Замок Нойшванштайн - баварская Сказка
Замок Нойшванштайн.~~~¤¤¤~~~
Средь Гор и Пиков, меж Холмов...
Под Небом синим-синим...
Парит, как Лебедь, в Сказке Снов
Тот Замок. Всюду Иней...
Нойшванштайн - белая Скала...
Величие Мечты...
Меня Фантазия влекла
К тебе и вот он ты.
Из Камня снежного сложён,
Храня Туманы Грёз,
Ты словно в Сказку погружён,
И ей богат, как Крёз.
Красавиц спящих ты - Мечта.
Баварских Альп - Алмаз.
Твоя диковина Краса
И Утром, в ранний Час,
Когда Диск Солнца только встал
Из за окрестных Гор,
Ты ярким Светом засиял,
Как дорогой Фарфор.
Волшебный каменный Грааль,
Похоже дан Судьбою,
Тут Людвиг грезил и ваял,
Но не нашёл Покоя..
Вдали от шумных Городов
Лесная Пастораль,
Мечтает Людвиг, он готов
Построить себе Рай.
Волшебный Грот и Водопад
Хранишь ты сотни Лет,
Владелец твой не верил в Ад,
Чудак был, разве нет?
Здесь Вагнера звучит Мотив
Под Сводами Любви
И в Гобеленов Лейтмотив
Вплетёт Стихи мои.
Вот Зал Певцов, где Парсифаль
Стал Рыцарем Судьбы.
Святой Георгий побеждал
Здесь Змея, помнишь ты?
Здесь Зигфрид выкует Нотунг
И победит Фафнара.
Легенды Рыцарей, их Круг
В Преданьях очень старых...
Нойшванштайн - Рыцарь Лоэнгрин,
Ты полон разных Тайн,
Пылает мраморный Камин,
Как Лебедь плывёт в Даль...
Сын Парсифаля, Рыцарь Снов,
Так дорог Королю,
Что он построит Чудо-Кров,
Чтоб прошептать: "Люблю!"
Безумен был, увы, Король
И погружён в Мечты,
Но, если бы не эта Боль,
Построен был бы ты?
Безумец верил, что однажды,
Вернётся Лоэнгрин,
Но Чудо не бывает дважды,
Приходит Раз один.
Средь Гор и Пиков, меж Холмов,
Под Небом синим-синим...
Парит, как Лебедь, в Сказке Снов
Тот Замок, Херувимом...
© Леночка Литвинова
~~~~~¤~~~~¤~~~~¤~~~~~
Дорогой мой Читатель, не восхищаться Красотой этого Замка НЕЛЬЗЯ! Он пленяет Сердце сразу и НАВСЕГДА!
Так где же спрятана эта Сказка?
Открываем Сайт allcastle.infо и читаем:
"Германия, Город Фюссен, Замок этот XIX века.
Замок-Сказка, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп, настоящий Шедевр, заслуживший сумасшедшую Популярность у Туристов и приносящий баснословную Прибыль Германии.
Нойшванштайн стал прототипом Замка Спящей Красавицы в Парижском Диснейленде, источником Вдохновения Петра Чайковского для балета "Лебединое озеро" и воплощением Любви Людвига II к Музыке Вагнера. Вряд ли найдутся другие Замки Германии, хранящие больше Экспонатов демонстрирующих королевское Восхищение композициями Вагнера - Гобелены с изображением Сцен из его Опер по-прежнему бережно хранит чарующий Замок Нойшванштайн.
Мифы и Факты
Нойшванштайн переводится как "Новая Лебединая Скала". Лебединым мотивом пронизана вся Архитектура Сооружения. Лебедь является геральдическим Символом старинного Рода Графов Швангау, преемником которого считал себя Отец Людвига II, Максимилиан II Баварский. Людвиг был огромным Поклонником Ричарда Вагнера, отождествляя себя с одним из Персонажей его Опер - Лебединым Рыцарем. Унаследовав королевский Трон, Людвиг II воплотил свою давнюю Фантазию - лебединый Замок несравненной Красоты.
Вдали от шумных Городов, почти у самой Границы с Австрией, в 1869 году началось Строительство под руководством мюнхенского театрального Художника Кристиана Янка. Но из-за экстравагантных Вкусов и Причуд Людвига, этот Процесс продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по Дереву в одной лишь спальне короля 14 Плотников работали 4,5 года.
Строительство Замка было остановлено, когда Людвига удалили от Власти из-за Интриг в его собственном Кабинете. Король редко касался государственных Вопросов лично, и своими Выходками заслужил славу Безумца. К тому же страдал от Галлюцинаций - к примеру, обедал с Духом Людовика XIV. По баварским законам, Король может быть отстранен от Власти, если признан непригодным к Управлению. И после Доклада его Кабинета в 1886 году, был свергнут. Людвига перевезли в Замок Берг, где вскоре тот утонул в Штарнбергском Озере. Однако, относительно этой таинственной Смерти, признанной в то время Самоубийством, предполагают, что Кабинет не был доволен простым Отстранением Людвига от Власти. Особенно учитывая, что его лечащий Психиатр также разделил участь своего Пациента. Эти загадочные События породили множество Легенд и создали интригующий Ореол вокруг замка Нойшванштайн, сделав его самым известным Замком в Германии.
Что посмотреть в нём?
Нойшванштайн строился 17 лет, но, к сожалению, так и не был полностью достроен. Третий этаж Замка и рыцарское Помещение не были закончены. Основное украшение Строения - Собор в готическом стиле, который должен был возглавить все Сооружения - остался только в Планах. До Смерти Людвига была закончена Отделка 14 Залов. Но пленительная Красота самого известного Замка Германии не тускнеет от этого. Солнце все также великолепно отражается от жемчужных Стен Нойшванштайна. А внутри тронный Зал демонстрирует картинные Богатства: сложные Фрески с Ангелами и христианскими Святыми. Трона, на самом деле, здесь нет - для него только возвели Помост в конце Комнаты, так как Король был отстранен от власти.
Еще одна достопримечательность - Грот - образец буйной Фантазии Короля. Небольшая с первого взгляда Комната на третьем Этаже оформлена как сказочная Пещера с небольшим Водопадом. Ощущение Подземелья здесь настолько реалистично, что похоже на настоящее Чудо. Специально для удовольствия Короля Грот соединен слуховым Ходом с Залом Певцов.
Замки Германии полны Легендами. Во время Второй мировой войны Нойшванштайн был Местом хранения Золота Рейхсбанка. Когда незадолго до окончания Войны Золото было увезено в неизвестном направлении, стали поговаривать, что его утопили в соседнем Озере Алат.
Нойшванштайн расположен в живописной Долине Хоэншвангау, всего в нескольких минутах ходьбы от популярного туристического Городка Фюссен и Замка Хоэншвангау, где Людвиг II провел свою юность. Нойшванштайн стал самым фотографируемым объектом в Германии. Ежедневно его осматривает около 6000 посетителей."
А теперь о Легендах и Тайнах Нойшвайнштайна пусть вам расскажет © Вадим Карелин:
"Легенды Нойшванштайна.
Нам и раньше приходилось слышать, что замки могут говорить. Но воспринималось это скорее как поэтический образ и как побуждение к тебе самому, находящемуся в роли созерцателя, сделать шаг навстречу и попытаться проникнуть в его загадочную душу. Теперь, после Нойшванштайна, не отрицая вышесказанное, хочется только добавить: замки могут очень многое рассказать, но рассказать своим, особым языком.
Изюминка Замка - Зал Певцов/Singers’ Hall.
У каждого человека есть сердце, физический и духовный центр, и у Нойшванштайна тоже есть свое сердце, свой центр, где сосредоточено самое важное, — это так называемый Зал певцов, Singers’ Hall. Это не просто самый большой, высокий и богато убранный зал. Здесь непроизвольно хочется смотреть одновременно вверх и вглубь. Вверх, чтобы рассмотреть бесчисленные детали росписей, посвященных главному герою этого зала — Парсифалю. Вглубь себя самого, потому что чем больше видишь и понимаешь, тем больше находишь параллелей с легендой в себе самом.
Парсифаль — сын знатного рыцаря Гамурета, прославившего себя доблестью и благородством, но погибшего в бою. Его супруга Герцелойда дала себе слово, что их сын никогда не станет рыцарем, дабы не повторить трагическую судьбу отца... Вместе с несколькими верными служанками она поселилась в глухом лесу и попыталась оградить сына от всех трудностей и опасностей мира реального. Маленький сын Гамурета вел легкую и беззаботную жизнь и должен был поверить, что именно с этим спокойным и безобидным миром, созданным Герцелойдой, связана его судьба. Но неужели возможно заглушить голос собственного предназначения?
На одной из сцен изображен момент неожиданной встречи Парсифаля с двумя рыцарями, случайно проезжавшими через лес. До чего же странными показались они ему! Одетые в смешные блестящие доспехи, они вели разговор на непонятную тему... Но вместе с тем в них было что-то удивительно знакомое, что-то необъяснимое и влекущее. Парсифаль еще не знал, кто такие рыцари, но уже знал, что должен стать рыцарем сам.
Эта встреча — лишь небольшой эпизод легенды; главному герою еще предстоит пройти через победы и разочарования, и значительные. Почему же именно этот момент его жизни запечатлен в главном зале Нойшванштайна? Может быть, потому, что автор придавал особое значение этой встрече, ставшей, фактически, встречей юного рыцаря со своим предназначением? Ведь его мать сделала все, чтобы отвратить Парсифаля от рыцарского пути! Его охраняли даже от малейшего упоминания о рыцарстве. Но встреча все-таки произошла. И в то время, когда его разум отказывался признать саму возможность существования увиденных им рыцарей, сердце подсказало, что он наконец-то нашел то, что так долго искал. И Парсифаль доверился знанию сердца, гораздо более сильному, чем просто предчувствие.
Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах Зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость еще надо подтвердить. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую Герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его «доспехами». Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого «рыцарского пути» и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность.
Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах Зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость еще надо подтвердить. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую Герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его «доспехами». Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого «рыцарского пути» и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность.
;
Рыцарская наука никогда не была простой, ведь помимо искусного владения оружием и знания приемов ведения боя от рыцаря требовалось умение владеть собой и знание многих наук. А самое главное, он должен был собственным примером доказать, что существуют добро, справедливость, честь, благородство — добродетели, на защите которых стояло рыцарство во все времена. Высшей целью такого обучения был поиск Грааля — главной рыцарской святыни. Рыцари отправлялись на поиск Грааля, не зная, как он выглядит и где находится, но зная, что его необходимо найти и что в этом поиске заключается последний, наивысший, этап их обучения и смысл всей жизни.
Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля. И именно он сознательно выделен в росписи Зала певцов: на самой большой центральной картине изображен эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль. После долгих поисков он неожиданно попадает в прекрасный замок, где становится свидетелем необычной церемонии.
;
В центре великолепно убранного зала на ложе он видит человека с благородными чертами лица. Но лицо его омрачено страданием, причина которого Парсифалю неизвестна. Он порывается спросить, но боится нарушить законы рыцарской вежливости. В этот момент открывается дверь, и мимо Парсифаля проходит таинственная процессия, возглавляемая прекрасной дамой, несущей Грааль. Парсифаль поражен и ошеломлен, он не может найти объяснения происходящему, его переполняют чувства. Когда все заканчивается, слуги провожают его в опочивальню, и наутро он обнаруживает, что все исчезло, а он остался в замке вдвоем со стариком-хранителем.
Что же произошло? Парсифаль, находившийся всего в двух шагах от вожделенной цели, внезапно лишился всего, к чему стремился. Причину произошедшего ему объяснил хранитель. Перед тем как обрести Грааль, каждый рыцарь проходит последнее испытание — на сострадание. Способность чувствовать чужую боль как свою должна стать выше всех остальных стремлений, иначе рыцарь не сможет выполнять основную миссию: защищать. Человек, которого Парсифаль видел на ложе, — Амфортас, Король Грааля. Амфортас смертельно болен, но он не может умереть, не передав Грааль своему преемнику, которым и должен был стать Парсифаль. От Парсифаля требовалось только одно: задать вопрос. От этого единственного вопроса сострадания зависело его будущее, будущее Амфортаса, будущее братства Грааля, но герой оказался внутренне не готов преодолеть законы формальной вежливости:
Я сознаю, в чем я виновен:
Был непомерно хладнокровен.
Мне быть не может оправданья,
Поскольку выше состраданья
Законы вежества поставил!
И ради соблюденья правил
Молчал перед лицом несчастья,
Ничем не выразив участья
Амфортасу, кому в ту ночь
Я мог, обязан был помочь!..
Вопрос с моих не сорвался губ
Потому, что молод я был и глуп,
Но совестью клянусь моею,
Что возмужаю, поумнею
И подвиг свой святой свершу!..
Вольфрам фон Эшенбах «Парсифаль»
(пер. Л. Гинзбурга)
Парсифаль совершил еще много подвигов. Он стал Королем Грааля, сменившим Амфортаса. Но напоминаний об этом нет в Зале певцов Нойшванштайна. Момент испытания на сострадание, а не окончательной победы был выбран ключевым в росписи; очевидно особое значение, которое придавалось ему. Казалось бы, совсем иные качества должны в первую очередь ассоциироваться с рыцарством: мужество, доблесть, сила, справедливость, доброта. Но они ничего не стоят без сострадания, без умения чувствовать чужую боль как собственную, определявшего мотивы всех действий рыцаря. ...А в наше время тысячи туристов ежедневно проходят через Зал певцов, но на экскурсии ничего не говорится о том, что за богатой и прекрасно выполненной росписью главного зала замка скрывается величайшая тайна рыцарства.
Георгий
;
Святой Георгий,
поражающий змея.
Тронный зал
Нойшванштайн не спешит раскрывать свои тайны. Каждому, кто пытается понять скрытый смысл вещей, с первых шагов по его залам становится ясно, что не для увеселений и повседневной жизни он строился. Нет здесь традиционных семейных портретов, сцен охоты и зачастую безвкусных, но зато привычных натюрмортов. Их заменяют мифологические герои, сцены из легенд и, изредка, исторические персонажи. Очевидно, что все подчинено единому замыслу, но сам он остается загадкой. Что же делать, где искать ключи к сокровищам Нойшванштайна? Ведь не довольствоваться же, в самом деле, словами экскурсовода: «Создатель замка, король Людвиг II Баварский, будучи сумасшедшим, воплотил в своем творении собственные безумные фантазии и романтические мечты...»?! Один из ключей — легенды. В росписи на стенах замка встречаются персонажи западноевропейских преданий о Короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, герои скандинавского эпоса (в том варианте, который мы встречаем в операх Вагнера). Однако Людвиг не старался донести содержание самих легенд, но использовал их самые яркие моменты для передачи собственного замысла.
Этот замысел становится понятнее, складываясь из отдельных частей, подобно гигантской мозаике, когда ближе знакомишься с замком. Один из наиболее часто встречающихся мотивов — победа над драконом или змеем. Найти его можно везде: в декоративном орнаменте, на капителях колонн, деревянных резных ручках кресел, фрагментах росписей, бронзовой скульптуре и, наконец, на огромном изображении Георгия Победоносца в Тронном зале. Чем вызвано такое внимание к этому сюжету? Почему так много драконов и змеев, но не торжествующих, а обязательно побежденных?
В европейской традиции змей, дракон, чудовище, дикое животное символизировали низшую, животную, природу человека, низменные инстинкты и желания, которые необходимо было победить в себе. Победа рыцаря над драконом символизировала его внутреннюю победу над своим низшим «я». И значит, постоянно встречающиеся в Нойшванштайне изображения битвы с драконом — своего рода напоминание о ведущейся рыцарем непрерывной внутренней битве и призыв к бдительности. Людвиг хотел не просто передать романтику и благородство рыцарства, но и подтолкнуть к размышлениям и действиям. Для создателя Нойшванштайна рыцарство — не просто предание старины, это универсальный путь, на который никогда не поздно вступить. И в подтверждение тому еще один интересный факт.
Тайна молота
;
Гном Миме пытается
сковать меч Зигфриду.
Холл перед Тронным залом
В Нойшванштайне каждое помещение играет свою роль. Холл перед Тронным залом посвящен легенде о Зигмунде и его сыне Зигфриде. Зигмунд владеет Нотунгом — волшебным мечом, дарующим непобедимость. Но он нарушает божественный закон, запрещающий использовать волшебство меча в своих личных интересах, и Нотунг ломается на две половины.
Сын Зигмунда Зигфрид готовится к поединку со страшным змеем Фафнаром. В победе над чудовищем он видит свое предназначение, но ему нужно оружие. Герой обращается к гномам, владеющим тайнами созидания, с просьбой выковать ему достойный меч. Гном Миме трудится не покладая рук, но каждый сделанный им меч Зигфрид одним ударом разбивает о наковальню — нужный меч не получается. Неожиданно Зигфрид находит две половинки сломанного Нотунга и просит Миме сделать меч из них. Гном берется за работу, но очень нерасторопно. Когда он в очередной раз отвлекается, Зигфрид берет молот и выковывает себе меч сам. Этим мечом он одним ударом разрубает надвое наковальню, им же он впоследствии побеждает Фафнара.
Поворотный момент легенды — когда Зигфрид еще не может понять, что его судьба зависит только от него, что он должен сам, только сам заново выковать меч, — изображен на стене в холле перед Тронным залом дворца. Мы бы и не обратили на него особого внимания, если бы не случай. Поздним вечером мы остались в замке одни вместе с Крепфом. Было невозможно удержаться от вопроса о тайнах и загадках Нойшванштайна, известных только его хранителю, — а вдруг?! К нашему изумлению, Крепф спокойно выслушал вопрос и утвердительно кивнул головой: да, есть такое. Потом подвел нас к той самой картине, на которой Миме кует меч, а Зигфрид никак не решается взять молот и тем самым принять свое предназначение. Крепф обратил наше внимание на огромный молот, изображенный на переднем плане картины, в том месте кузни, где он совершенно не нужен. И попросил посмотреть на молот с разных сторон. Мы стали передвигаться и тут заметили, что ручка молота — о чудо! — постоянно «поворачивается» к смотрящему. Художественный прием помог передать смысл картины: каждый из нас может оказаться (и периодически оказывается) в роли Зигфрида — перед тем или иным жизненным выбором. И создатель картины, «направляя» ручку молота на тебя, как будто говорит: «Ну что же ты? Не сомневайся, действуй. Возьми молот и выкуй свой собственный меч!»
С тех пор мы стали гораздо внимательнее к деталям, но сами ничего «особенного» не заметили, а Крепф больше о «тайнах» не распространялся. Тем не менее, мы убедились, что Нойшванштайну действительно есть что рассказать. Но чтобы услышать его рассказ, необходимо хорошее знание сюжетов легенд, стремление понять и... немного удачи.
Лебединый мотив
;
Появление Лоэнгрина.
Гостиная короля Людвига II
Но самой большой загадкой Нойшванштайна по-прежнему остается «лебединый мотив» — именно так с легкой руки журналистов называют сейчас не понятую современниками любовь Людвига II к этому образу. Даже само название замка «Нойшванштайн» — дословно «Новая лебединая скала» — говорит о том же. А в самом замке поражает не столько количество всевозможных изображений лебедей, сколько удивительные любовь и внимание, с которыми каждое из них сделано. Нет сомнений, что для Людвига лебедь имел особенное значение. Известна даже причина этого — Людвиг не скрывал своего восхищения образом Лоэнгрина, легендарного рыцаря-лебедя.
;
Фрагмент росписи в гостиной
короля Людвига II
...Нарушена справедливость, и прекрасная Эльза может пострадать от несправедливого обвинения. Ее обидчик торжествует, ведь по правилам он может быть наказан, только если найдется рыцарь, готовый вступиться за честь дамы и победить его в бою. А это вряд ли произойдет: все в округе знают силу обидчика и его умение владеть мечом. Тем не менее, турнир назначен, но никто не осмеливается защитить Эльзу: это сулит верную смерть. И в тот момент, когда надежда уже почти потеряна, собравшиеся на турнир зрители вдруг слышат таинственный мелодичный звон. Обернувшись к реке, они видят прекрасного лебедя, который везет по реке лодку. В лодке спит красивый юноша.
Он просыпается, выходит на берег и на все вопросы отвечает лишь, что здесь нарушена справедливость и он должен ее восстановить, сразившись с обидчиком Эльзы. Несмотря на отговоры юноша вызывает обидчика на бой и побеждает его.
;
Фарфоровая ваза в виде лебедя.
Подарок австрийской императрицы Элизабет
Возникшая между ним и Эльзой любовь приводит к вызвавшей всеобщее ликование свадьбе и решению остаться. Единственное условие, которое таинственный спаситель ставит Эльзе, заключается в том, что она никогда не должна спрашивать о его имени и происхождении. Вначале это не является препятствием, но злые языки подогревают любопытство, и вскоре Эльза не выдерживает и просит своего мужа все объяснить.
И тогда он рассказывает, что его зовут Лоэнгрин, что он сын Парсифаля и состоит в братстве Короля Артура, которое не исчезло, а просто удалилось в не доступные для других места. Из года в год благородные рыцари наблюдают за тем, что происходит на земле. И если где-то нарушены основные законы добра и справедливости, посылают своего гонца, который должен во что бы то ни стало восстановить порядок. Одним из таких гонцов был и Лоэнгрин. Но, согласно правилам, он мог оставаться в миру только до тех пор, пока его имя и происхождение были неизвестны. И поэтому сейчас Лоэнгрин должен вернуться назад. Со стороны реки слышится звон колокольчиков, появляется лебедь, который забирает Лоэнгрина и увозит вверх по течению.
На этом заканчивается легенда, но только начинается история замка. Романтик по натуре, Людвиг мечтал о возвращении Лоэнгрина и верил в то, что это может произойти. И не просто верил, а старался быть достойным встречи и создать замок, достойный этого. А если легенда все-таки останется легендой, то Нойшванштайн сможет рассказать о ней другим, ведь кто знает, о чем думают сейчас вот эти туристы перед картиной? Кто-то, наверное, о ее стоимости. А кто-то, быть может, точно так же мечтает о возвращении Лоэнгрина. А если так, то отнюдь не сумасшедшим был король Баварии!"
Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru
Источник:http://www.stihi.ru/2015/04/08/1199 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы когда-нибудь отправляли деньги в простом письме?