Стихи и Проза

Почему ты думаешь о смерти, а не о жизни?

Просмотров 683   |   Комментариев 0   |   Поддержка
Почему ты думаешь о смерти, а не о жизни?
Такие мысли, которые сегодня появляются у людей гораздо чаще, чем в спокойные периоды социального развития, свидетельствуют лишь о том, что люди больны и на зыбкой общественной почве они потеряли равновесия. И им не на что опираться. Такие мысли у меня часто появлялись в молодости, когда я еще не знал, для чего я живу и где моя реальная основа в этой жизни. Чувства и сознание одиночества всегда располагало меня к мрачным раздумьям. И они являются постоянным спутником людей одиноких и заброшенных, не знающих, что такой постоянный поиск, составляющий содержания нашей жизни. А что остается у пожилых, престарелых людей, всю жизнь накапливавших вещи, которые ему стали бессмысленны в полном одиночестве? И никакое богатство, к которому люди стремятся, их не спасает от них и не сделает светлой их жизнь. Получается интересно, живут люди рядом друг с другом, и еще ищут друг друга. А потом сосредоточиваются на потусторонней жизни, усиленно создавая ее в своем воображении, почувствовав приближения своего конца. И чем лучше, когда церковь и мечеть со своих амвонов открыто насаждают на земле смерть вместо жизни? И кого я искал среди этих людей и кого нашел? И почему я говорю своей возлюбленной, что нашел ее и рад ее существованию? И вот она вдруг заполнила мою жизнь собой и сделала ее интересной, содержательной, тогда как без нее я был одиноким. Но это ведь чисто индивидуальное стремление, которое нас еще не связывает с обществом и людьми. И мрачные мысли будут преследовать каждого человека до конца его дней только в этом одиночестве, пока люди не видят друг друга и перед их глазами будут стоять их призраки. А разве есть что-нибудь более абсурдное, чем само существование человека, которое по самому своему существу является страданием и боязнью в этом умирающем обществе.
Но жизнь уникальна по своему происхождению для каждого отдельного человека, чисто случайно появившегося в этом мире, чтобы жить в ней, а не просто существовать. И интересно ведь не то, что будет после нас, а то, как мы живем сегодня и боремся за жизнь. Творим мы себя и мир или просто обладаем, присваиваем или усваиваем богатства этого мира, обращая его против друг друга в качестве средства порабощения. И когда и прошлое, и будущее существуют только в нашем воображении и, воплощаясь в настоящем и его изменении к тому, что мы считаем более совершенным, порождает в нас стимулы к борьбе или ненависть к этой жизни. Разве я не нашел смысл в творчестве, обращенном к людям, и в том, что открыл людей и борюсь за них и хочу, чтобы они были вместе и вместе боролись за жизнь? Не находили своего подлинного счастья мыслители всех времен в этом. Разве я нашел смысл только в своей возлюбленной, когда она вместе со мной? Ведь увидела и она этот смысл во мне постольку, поскольку я обращен к миру. И мы вместе стали размышлять о нем.
Капиталистическая система другой жизни людям никогда не давала. И смысл этот искали люди, а не толпа. Ведь о жизни размышляли только отдельные, выдающиеся люди, которые и жили вопреки всему бесчеловечному проявлению этого жалкого существования ради самого себя. И когда мне совершенно безразлично, как живут другие люди, и для какой цели, то и другим безразлично мое существование. И вот весь смысл капиталистического развития - люди живут не друг для друга. Они не живут друг другом. А та цель, к которой они стремятся, являясь внешней по отношению к каждой из них, напротив, их заставляет воевать друг с другом. И какой же смысл такая жизнь может иметь для ее участников? Да никакого. Как бы эту жизнь ни приукрашивали и не воспевали, она останется уродливой, безобразной в любом своем проявлении.

Если мысль о смерти сегодня возникает и в головах девушек и юношей, значит, они еще твердо не стоят на Земле, значит, почва под их ногами еще слишком аморфна. А что я хочу людям дать и кем я хочу для них быть? Разве вы не видите во мне жизнь, а в том, что окружает вас – смерть?
Я был всегда одиноким, пока не открыл любовь, не открыл дружбу, не открыл человека. И мое одиночество стало исчезать с того момента, когда я стал стремиться к любви и я размышлял о человеке, поняв, кто он. И только тогда я стал понимать, почему Маркс говорил, что с капитализмом завершается предыстория человечества и что люди перейдут к человеческому обществу, преодолев свою животную сущность.
И нет ничего удивительного в том, что я не думаю о смерти и что не все боятся жить, если знают о совершенствовании жизни на земле своим назначением. Если я могу бороться за эту жизнь и в этой борьбе нахожу смысл, то о чем я должен думать. И причем здесь смерть? А кто знает вообще, когда он родился на свет божий и зачем, знает свое начало и может представлять себе свой конец, если любой только к пяти-шести годам начинает смутно осознавать свое существование, а себя он открывает даже намного позже. А толпа до сих пор себя не отделяет от вещи. Даже о том, что мы заснули, мы узнаем, только проснувшись. И никогда не знаем, когда заснули. И откуда мы знаем, когда мы умрем, если мы не знаем, для чего живем. В этой жизни вместо нас пока существуют вещи, и мы являемся их отражением. Ведь смерть – это не предмет размышления, а как раз нечто постороннее, недоступное нашему разумению и существующее поэтому только вне нас. И ее насаждала история вместо жизни с тех пор, как появился человек. И он до сих пор не может освободиться от смерти - своего эгоизма. И насаждает ее по сей день церковь. Поэтому на протяжении всей писанной истории к жизни люди только стремились, только мечтая о ней. Жизнь для индивида начинается там, где возникло сознание, и заканчивается там, где угасло это его сознание. И совершенствуется жизнь для каждого человека только в развитии этого его сознания. А общество, человечество - это чистая абстракция, не имеющие смысл для конкретного человека, предоставленного себе, если они не объединяют людей и делают их врагами друг для друга. А развитие сознания не имеет предела. Оно так же бесконечно, как и наша жизнь. А смерть не имеет реального очертания, и для субъекта она и есть просто его предполагаемый конец. Но я предполагаю изменение жизни и ее безграничный рост. И эта жизнь является моей, как и вся вселенная. И если кто-то живет только своим личным благом и стремится только к своему личному счастью, то он никогда не увидит жизнь в полном смысле этого слова, - ту, которая его окружает. А значит, он и не будет думать о ней. А мой личный успех – это всего лишь мой, и в ней нет никакой жизни, а только смерть.
Источник:http://www.stihi.ru/2015/03/21/1541 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Метки: Почему, думаешь, смерти, жизни

Рубрика: Стихи и проза

Стихи на слова

больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человек

Заработок в интернете без вложений

Опрос

Вы сентиментальны?

В некоторых случаях - да, могу расчувствоваться, но в общем - скорее нет, чем да
Да, всегда такой(им) был(а)
Да, с возрастом стал(а) сентиментальным(ой)
Нет, «сопли и слюни» - это не мое
Просто нет
А что это означает?