Стихи и Проза

Когда осенние печали. Часть 1. Глава 1

Просмотров 677   |   Комментариев 0   |   Поддержка
Глава 1.
- Аля!.. Просыпайся! – Вероника Григорьевна осторожно тронула плечо спящей дочери, - Слышишь?.. А-а-а-л-я-а-а…
Никак не реагируя на попытки матери разбудить, девушка продолжала безмятежно спать. Нахмурившись, женщина решительно откинула пуховое, в белом пододеяльнике, одеяло, и потревожила дочь более жёстко.
- М-м-м… - сонно промычала девушка, пытаясь рукой нащупать край одеяла, но мать резким движением сбросила его на пол.

- Аля, вставай! Через час придёт машина, будет нехорошо, если водителю придётся тебя ждать!

- На то он и водитель… - дочь перевернулась на другой бок, рассыпав по подушке тёмно-каштановые локоны, - Ну, кто придумал эту чёртову картошку?!

- Не мы придумали, не нам отменять, - Вероника Григорьевна запахнула на груди разъехавшиеся полы цветного импортного халата, - это участь всех студентов.

- Ну, и что я там буду делать?

- Собирать картошку, - мать подошла к окну и раздёрнула в разные стороны плотные кремовые портьеры, - Аля, не заговаривай мне зубы, а вставай!

- Мама, я сколько раз просила тебя, не называй меня этим дурацким именем! – девушка всё же нехотя села в кровати и свесила вниз загорелые ноги, - Я же просила!

- А что тебе не нравится? – мать изобразила удивление на ухоженном красивом даже без макияжа лице, - Ты была против того, чтобы мы называли тебя Шурой, мы не стали тебя так звать! Сашей ты тоже быть не хочешь! Остаётся только Аля.

- Стоило называть меня Александрой, чтобы сделать Алей… - девушка презрительно сморщилась, - С таким же успехом могли назвать меня Алевтиной или Альбиной. Это хоть женские имена.

- Тебя назвали в честь… - Вероника не успела договорить, как дочь заученно повторила конец фразы:

- Бабушки Шуры! Мама, я это знаю, и, в общем, ничего против не имею. Только не зовите меня этим дурацким именем!

- Знаешь что, - заметно потеряв терпение, мать схватила со спинки стула халат дочери и буквально всучила его ей в руки, - мне твои капризы уже надоели! И ты прекрасно знаешь, что так, как хочешь ты, я называть тебя не буду! И папа не будет, и Олегу запрещу!

- Ну, почему?! – окончательно проснувшись, дочь возмущённо смотрела на мать, - Чем тебе не нравится Сандра?!

- Тем, что это не наше, не советское имя!

- Мам, ты дура? При чём тут – советское, не советское… А Луизка?! Та, что в параллельном училась?! Это, по-твоему, советское имя?! А Эвелина?!

- Твоя Луизка наполовину негритянка! Её как хочешь можно называть, всё спишется… А Эвелина – дочь простых рабочих! Поэтому ей тоже всё спишется!

- Как хорошо быть дочерью простых рабочих! – Александра нервно всплеснула руками, - Любое имя носи, никто не придерётся!

- Да! – мать в сердцах притопнула ногой, - Простым людям можно всё! А ты дочь не простых людей, поэтому должна делать всё с оглядкой! Отец не для того столько лет шёл к такой должности, чтобы его кто-то мог попрекнуть!

- Фу… - девушка недоверчиво скривилась, - Мама… что за дурость?! Кто его должен попрекнуть моим именем?!

- Да кто угодно! Он теперь – начальник областного управления внутренних дел, член партии, и должен каждый свой шаг контролировать!

- Вот пусть он свои шаги и контролирует! – надев халат, Аля шагнула к двери, - А мои – нечего! Я – в ванную!
***
Аня ещё раз критически осмотрела содержимое чемодана. Поступая в университет, она, конечно, была в курсе, что в начале сентября вместе с другими первокурсниками отправится в ближайший колхоз на сбор урожая картофеля, но, пока это мероприятие было в перспективе, она совершенно не задумывалась, какие вещи нужно брать с собой. Теперь же, когда до посадки в автобус оставалось всего сорок минут, она лихорадочно соображала, что ещё может пригодиться в селе.
- Слушай, Нель, - задумчиво рассматривая пару лакированных туфелек на высоком каблуке, девушка обратилась к своей соседке по комнате, - как думаешь, туфли брать?

- Туфли? – та удивленно округлила и без того огромные голубые глазищи, - А ты в чём ехать собираешься?

- Ну, не знаю… - Аня неуверенно пожала плечиком, - В кедах, наверное.

- В кедах?! – Нелли скептически поджала красивые губы, - Да ну… Что мы, совсем деревня? Ты как хочешь, но я поеду как обычно – в туфлях и плаще. Остальное в чемодане.

- Да?.. – подумав с минуту, Аня решительно уложила приготовленное спортивное трико в чемодан и, достав оттуда юбку, блузку и капроновую, с люрексом, косынку, начала одеваться.
Девятиэтажное здание общежития института иностранных языков было снабжено несколькими лифтами – по одному в каждом крыле, но по каким-то причинам именно сегодня ни один из них не работал, поэтому спускаться девушкам пришлось пешком, волоча в руках тяжёлые чемоданы.
Выйдя на задний двор, они присоединились к своим одногруппникам, подавляющее большинство которых было женского пола. Первокурсники робко жались друг к другу, и в ожидании автобуса с интересом поглядывали на более старших студентов.
Какой-то парень, в тёмно-синих «техасах» и куртке из кожзама, прогуливался вдоль рядов будущих преподавателей французского и немецкого, а так же переводчиков, держа руки в карманах и явно выискивая жертву для упражнений в острословии.
- О! – подойдя к девушкам, среди которых были Аня с Нелли, он насмешливо уставился на подруг, - Сразу видно, первый курс!
- А ты что, такой догадливый? – не любительница молчать, Нелька тоже засунула руки в карманы модного плаща и чуть отставила в сторону ножку в изящной туфельке, - Или у нас на лбу написано?

- Написано! – парень довольно рассмеялся, - Знаете поговорку – первокурсник не студент!

- А мы и не студенты, - Аня насмешливо прищурила красивые синие глаза, - мы – студентки!

- Была бы ты студентка, то стояла бы сейчас в спортивках и кедах…
- Ещё чего, - Нелька демонстративно поправила на шее воздушный шарфик, - это на поле в спортивках и кедах, а тут пока ещё не поле.

- Это по селу ходить – спортивки и кеды, - парень усмехнулся, - а на поле нужны резиновые сапоги. Сапоги взяли?

- Ещё чего… - от Ани не утаился заинтересованный взгляд симпатичного собеседника, и она кокетливо улыбнулась, - Может, ещё и валенки с галошами прихватить?

- Может, - тот охотно кивнул, - потому, что через три недели возможны заморозки, что тогда делать будете? Кстати, ехать придётся пять часов…
- Сколько?! – Аня тут же недоверчиво нахмурилась, - Пять?!

- Это, если дождя не будет, - парень явно получал удовольствие от замешательства, в которое ввёл девушку, - а, если там дожди прошли, то все семь по грунтовой дороге. Смотрите, чтобы каблуки не поломались, когда на ухабах подпрыгивать будете до потолка!

- Слушай, Нель… - Анюта озабоченно посмотрела на подругу, - может, переобуемся?

- Вот ещё! – Нелли по-боевому передёрнула плечиками, - Не дрейфь, говорят, в нашей группе дочь какой-то областной шишки будет учиться, так что автобус подадут самый комфортабельный!

- Кто?! – услышав её речь, парень весело вытаращил глаза, - Дочь областной шишки?!

- Угу, - Нелька довольно кивнула, - начальника милиции, что ли… Точно не знаю, но, кажется, так.

- Вы не местные? – парень снисходительно улыбался, - Хотя, и так видно…

- Если видно, чего спрашиваешь? – Нелька не оставляла игриво-дерзкого тона, - Не местные, и что?

- Сразу видно. Если рассчитываете, что ваша шишкина дочка поедет с вами одним автобусом, то ошибаетесь. Скорее всего, её отвезут на служебном транспорте папеньки. Так что на «Икарус» не рассчитываем!
- А ты… - Аня подняла на собеседника глаза, - Ты сам-то едешь? Или так, развлекаешься просто?
Она не хотела признаваться в этом самой себе, но парень понравился ей сразу. Темноволосый, с серыми, проницательными глазами, он чем-то напоминал её отца, умершего год назад от тяжёлой болезни. И, так же, как и отец, он обладал свойством сразу же располагать к себе. Правда, насмешливая манера парня совсем была не по душе серьёзной по натуре Ане, но она подумала, что это всего лишь маска, за которой может скрываться вполне серьёзная натура… Во всяком случае, ей хотелось думать именно так.
***
Виталий, так звали парня, оказался абсолютно прав: подъехавший через несколько минут автобус оказался вовсе не комфортабельным «Икарусом», а обыкновенным ПАЗиком, резиновым мячиком скачущим на каждой кочке.
Уже на третьем часу езды Аня поняла, что зря не поехала в кедах – ногам в туфлях было неудобно, ступни начинали болеть, но разуться девушка не решалась – во-первых, пол автобуса был довольно грязным, а, во-вторых, ноги начали откровенно замерзать. Она уже всерьёз подумывала о том, чтобы, пробравшись к сложенным в конце салона чемоданам, отыскать свой и достать из него другую обувь и тёплые носки, но, оглянувшись, поняла, что это пустая затея: чемоданов и сумок было столько же, сколько пассажиров в автобусе, и найти свою поклажу среди горы багажа в тесноте было просто нереально. Решив терпеть изо всех сил, Аня прислонилась к окну и закрыла глаза, но тряска была такая сильная, что сидеть в этой позе было просто невозможно: голова то и дело билась о стекло. Девушка попыталась уснуть, откинувшись на спинку жёсткого кресла, и ей это почти удалось.

Очнулась она от сильного толчка – подпрыгнув на очередной кочке, автобус въехал в месиво грязи и, потужившись, встал как вкопанный. Выглянув в окно, Аня с неудовольствием увидела, что они стоят в мутной, тягучей жиже, увязнув в ней передними колёсами.
- Так, молодёжь, - водитель выглянул из-за шторки, отделяющей салон от водительского места, - быстренько вываливаемся. Кто посильнее – толкать будете!

- Ни-фи-га-се-бе… - застыв у открывшейся двери, одна из студенток присвистнула, - Как тут вылезать-то?! Грязь по колено!

- Не знаю, - водитель развёл руками, - но, если не вылезете, автобус будет не толкнуть.
Заглянув в лобовое стекло, Аня увидела, что идущие впереди автобусы с другими студентами тоже остановились, и несколько парней уже спешили на помощь застрявшим в коварной грязи девчонкам.
Обутые в резиновые сапоги студентки без труда добрались до обочины, и в автобусе осталось несколько девушек, которые, как и Аня с Нелли, легкомысленно отнеслись к своей экипировке. Поглядывая на водителя, нетерпеливо ожидавшего, когда они освободят салон, девчонки нерешительно толпились у подножки.
- Помощь нужна? – неожиданно заглянувший в двери Виталий обвёл насмешливым взглядом студенток.

- Нужна, - Нелька решительно поставила ногу на ступеньку, - может, доски есть какие? Бросил бы…

- Досок нет, - парень протянул к ней руки, - но могу перенести.
Оставшихся в автобусе девчонок было четверо, и парень по очереди перенёс их на обочину – благо до неё было всего два шага. Когда очередь дошла до Ани, она нерешительно взялась за плечи «спасителя», подхватившего её, как ребёнка. Оказавшись на твёрдой почве, она вдруг бросила взгляд на его ноги – сам Виталий был обут в резиновые сапоги, которые теперь из чёрных превратились в серо-коричневые. Справившись с одной задачей, парень тут же отправился на помощи к остальным парням, дружно выталкивающим автобус из грязи.

Аня невольно наблюдала за ним – судя по всему, Виталий учился на старшем курсе, и поездки на картошку были для него привычным делом. Единственное, чего она не могла понять, в каком из трёх автобусов он ехал. Два остальных ПАЗика ушли вперёд, но Виталий появился совершенно с другой стороны…
Когда автобус наконец-то выбрался из злополучной ямы, все его пассажиры дружно ринулись назад – занимать свои места. Аня с Нелли нерешительно топтались на месте, поглядывая по сторонам – их лакированные туфельки на высоких каблуках явно не могли пройти испытание по возвращению в автобус – несмотря на то, что автобус выехал на небольшой пригорок и почти прижался к обочине, расстояние между ступенькой и твёрдой землёй, на которой стояли девчонки, было намного больше ширины их шага…
- Придётся немного потесниться, - неожиданно пропавший куда-то Виталий снова появился из-за автобуса, но уже не один, а с девушкой лет семнадцати, такой же, как и он, сероглазой, с затянутыми на затылке в хвост золотистыми волосами, одетой в импортный спортивный костюм, спортивную кепку и импортные же резиновые сапожки непривычного зелёного цвета.

Подсадив девушку в салон, он обернулся к Ане с Нелли.
- Ну, чего стоишь? – Нелька смотрела на него с вызывающей улыбкой, - Как забирал, так и возвращай!
Всё с той же улыбкой парень помог перебраться обеим девушкам в автобус, но сам садиться не торопился. Остановившись у раскрытых дверей, он глазами отыскал свою «импортную» попутчицу и помахал ей рукой.
- Виталик, мы так не договаривались! – догадавшись, что он не собирается ехать дальше, девушка возмущённо округлила глаза, - Ты обещал меня проводить до самого конца!

- А кто из нас проспорил, я или ты? – Виталий дразняще прищёлкнул языком, - Ты проспорила, и поэтому я возвращаюсь! Легковушка дальше всё равно не проедет, а ты езжай с девочками.

- Так не честно!

- Всё честно, Сандра! Я свою роль сыграл, теперь – твоя очередь!
– Когда ты ко мне приедешь?! – Аля, а это была именно она, капризно надула губы, - Виталя…

- Да приеду, приеду… - неожиданно парень легко запрыгнул на верхнюю ступеньку и, подойдя к Александре, поцеловал её в губы, совершенно не стесняясь присутствующих, - Ну, всё, котёнок… Меня водитель ждёт.
Усевшись на своё место, Аня с любопытством оглянулась в окно: действительно, по другую сторону автобуса стояла «Волга», в которой, судя по всему, и ехали Виталий и девушка, которую он назвал Сандрой. Дальше легковой автомобиль, действительно, вряд ли смог бы проехать, поэтому Сандра и пересела на автобус.
- Наверное, это и есть папенькина дочка, - прошептала Нелька на ухо Ане, - до грязи на «Волге» везли, а дальше, как и все, на скотовозе…
Не обращая ни на кого внимания, Аля достала из большого полиэтиленового пакета с изображением Моны Лизы портативный магнитофон и, проверив на ходу наличие батареек, щёлкнула клавишей – Фрида с Агнетой заливались шикарным двухголосием.
Обалдевшие от любимой музыки девчонки невольно притихли. Аня даже забыла о том, что у неё жутко замёрзли ноги… Но не музыка была тому виной.
Образ парня в кожаной куртке не шёл из головы… Она как будто снова ощутила прикосновения его рук – даже поверх плаща они обожгли её тело, когда Виталий переносил её из автобуса на обочину…
«А как же Вадик?.. - она вдруг вспомнила об оставленном в родном городе однокласснике, но его образ тут же превратился в образ Виталия, - Да ну его!»
***
Оказавшись впервые в жизни вдалеке от дома и родных, Аля с трудом привыкала к новому окружению. Студентки института иностранных языков, с которыми ей предстояло учиться в ближайшие пять лет, судя по всему, были разномастными – среди девчонок её курса оказались и дочери заведующих промтоварными и продовольственными базами, и директоров школ, и партийных работников, но всё равно, эти девушки были, отнюдь, не её, областного, уровня, так она определила сама для себя. Все её друзья, именуемые в простонародье, как «золотая молодёжь», были другого, чуть ли не государственного масштаба. Правда, сама она не так давно стала вращаться в их кругу – всего около двух лет, с тех пор, как её отец получил должность начальника областного управления внутренних дел.
С тех пор поменялось всё, но не так, как она себе представляла. Они получили новую квартиру, отец стал вхож в святая святых – административные и партийные кулуары… Но, в то же самое время, помешанный на гражданском сознании, Семён Ильич Дзюба буквально затерроризировал своих домашних по поводу их поведения в быту и общественных местах, свято веря, что теперь они не имеют права ни на какие человеческие слабости, присущие простым смертным, коими они теперь не являются, благодаря его новой должности и чину. В связи с этим он категорически отказался помогать дочери поступать в вуз, отправив её на экзамены в общем порядке. Александра в институт поступила, но на отца затаила обиду.
Мог бы и помочь! Всем помогают родители, вот и Виталику, с которым она встречалась уже целый год, не стоило никаких трудностей поступить на факультет экономики университета – одна фамилия его отца, второго секретаря горкома партии, Ивана Мясникова, открыла перед парнем все двери в их областном городе. То-то он такой довольный…

Не поленился сегодня на спор приехать в пункт отправки и, прикинувшись, студентом иняза, понаблюдать, как живёт простое студенчество, или, вернее, собирается на эту чёртову картошку!

Виталик любит такие штучки. Ему бы в театральное поступить… Но тогда ему пришлось бы уехать в Москву…

Смогла бы она, Александра, пережить разлуку?
Прикидывая и так, и этак, Аля склонялась к мысли, что не может ответить на этот вопрос с абсолютной точностью. Виталик нравился ей ещё со школы… Вернее, с лицея, в котором они учились – парень был на два года старше Али… А год назад они начали встречаться.
Тут он проявил себя, как настоящий агрессор… Але то и дело приходилось увиливать от откровенных намерений парня, которые тот даже не скрывал. Но сама Аля не торопилась вступать с ним в отношения.
А, вдруг, он её бросит?
Нет… почему-то пока нет такого желания. Пусть потерпит мальчик… Сильнее будет любить!

А, может, дело не в желании.. Просто не любит она его по-настоящему? Нравиться-то он нравится… А вот любить…
И отца она боится… Если что, тот точно убьёт… Не раз уже намекал, что не позволит никому порочить его репутацию, даже родной дочери! Он даже гордится тем, что носит такое же отчество, что и генсек – Ильич…
…Увлечённая своими мыслями, Аля не заметила, как начистила целый таз картошки. Сегодня была её очередь дежурить по кухне. Впрочем, кухня – это слишком сильно сказано!
Имеющийся в клубе телефон сыграл на руку девчонкам, и, дозвонившись до милиции, Аля вызвала подмогу. Наверное, она испугалась тогда больше всех… Вернее, не только она, а ещё одна девчонка, Анька Свиридова… Пожалуй, из всех остальных она – самая подходящая на роль подружки, хотя бы временной.
Во всяком случае, пока не приедет Виталий. А он приедет… он всегда выполняет свои обещания.
- Здрасьте… - неожиданно в помещение заглянул симпатичный высокий парень в военной форме, - Мне сказали, что у вас тут телефон есть…

- Угу, - нехотя кивнув, Аля вытащила из тумбочки спрятанный туда аппарат и, потянув за шнур, подала парню, - правда, нам не разрешают давать пользоваться посторонним…

- Я спросил у директора клуба, он сказал, что можно, - парень снял трубку и несколько раз покрутил диск, - Алло!.. Товарищ майор?.. Это лейтенант Морозов…
Источник:http://www.stihi.ru/2015/04/12/854 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Метки: Когда, осенние, печали, Часть, Глава

Рубрика: Стихи и проза

Стихи на слова

больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человек

Заработок в интернете без вложений

Опрос

Верите ли Вы в экстрасенсорику?

Просто Да
Нет
Да, сталкивалась с ее проявлением