Роковая ошибка истории
Те, кто отвлекаются от социалистического движения и рассматривают его «роковой ошибкой истории», допускают грубую ошибку, прежде всего потому, что эти представления их вводят в глубокое заблуждение, заблуждение, которое именно само по самой своей сущности является роковым. И здесь люди со своими амбициями просто собственные ошибки приписывают истории. Как поразителен фурий частного интереса! Ибо социалистическое движение разложило капитал (капиталистическое производство) и тем предопределило все последующее развитие общества, которое обусловлено именно этим состоянием. В результате полного разложения капитала в постсоветском пространстве, в конце концов, вся власть «перешла» к деньгам, а, следовательно, владельцам денег. Тем самым социализм убил дух созидания, свойственного капитализму, ту производительность труда, которая до этого была характерна капиталу и стремлению человека к его собственному благу. Здесь впервые обнаружилась тенденция развития человека, которое происходит против общества и стремится его разложить - превратное развитие человека.Не трудно понять, что здесь мы имеем дело с чисто психологическим взглядом на жизнь, взглядом, идущим от людей, в котором точка зрения общества угасла вместе с капиталом. Если земля или фабрика или завод попали в руки людей, значит им уже конец. Они не нужны людям. А индивидууму много ли не нужно, если его сознание исторически привязано к деньгам. А людях и тем более об обществе он никогда не будет думать со своим стремлением к своему собственному благу.
Экономическому развитию общества соответствовало экономическое осуществление человека. А здесь общество каждого человека превратило в потребителя, отстранив его от функции производства и предоставив его полностью деньгам. Тем самым она превратило его в разрушителя. А это есть нечто иное, как люди, их суждения и представления, отделившиеся от общества и ждущие свою судьбу, тем не менее, от государства, этого же общества. «Капиталист», «рабочий» были экономическими категориями, т. е. созидательными классами, а, следовательно, социальными фигурами, и представления у них были классовыми. Здесь все определялось товарными отношениями, а деньги были всего лишь их всеобщим эквивалентом. Теперь все коренным образом переменилось. А это значит, что стоимость была заменена потребительной стоимостью. Этот процесс с самого начало был пущен на самотек. И люди, вдруг ставшие «капиталистами», творили произвол, став владельцами денег. Каждый стал выживать или "обогащаться", как умеет.
В капиталистическом обществе деньги еще полностью не отделились от стоимости (производства), а человек от капитала, и если это отделение происходит сегодня, то в рамках социализации самого капитала, который в силу того и распадается - индивидуализируясь, то есть становясь "моим делом". В социалистическом движении, напротив, человек впервые отделился от капитала и становится как владелец денег – чисто психологическая категория. Он вообще "самозанятый". И ему нет дела да других. Ибо в обобществлении средств производства деньги, в капиталистическом обществе работавшие как экономические категорий, превращаются просто в потребительную стоимость в руках людей. И здесь человек при помощи денег просто отделился от общества и противостоит ему. Следовательно, деньги, находящиеся в руках людей и работающие только на них, здесь образуют и основу общества, а, следовательно, и делание денег. Таким образом социалистическое движение всего лишь парализовало экономику и экономические отношения, унаследованных от капитализма, и тем разложило капиталистические производственные отношения. И куда же делась экономическая мощь России?
Деньги, оказывавшиеся в руках людей, вначале только постепенно подтачивают основу общества и стремятся расстроить систему, основанную еще на общественном производстве. А когда же общественное производство распалось и расщепилось, аказавшись в руках людей, то мы оказались в беспорядке. Если же индивидуализация капитала преобладает над социальными формами, то и в развитие капитализма вносится хаос, и распад социальной формы усиливается. И здесь нет какого-то другого пути, по которому человечество могло бы спасти капитал и капиталистическую форму производства. Они уже были обречены историей социализмом и социализацией капитала. Ницше человека осмыслил просто как разрушителя. Он понял дух разрушения, который возник в эпоху распада монополистического капитала, но не понял его сущность. Все последующие философы Запада стояли на этой слепой позиции и отстаивали дух человека с точки зрения личности, полагая, что она - созидательная категория, в то время как в социалистическом движении становился дух разрешения. Даже Альбер Камю, больше всех интересовавшийся этим вопросом, не пошел дальше «бунтующего человека». И дух разрушения, охвативший всю Европу, каждого в этой разлагающейся системе, до сих пор еще никем не понят, хотя уже никто не надеется, что современный мир можно сохранить и развивать его дальше. Еще с «Заката Европы» Шпенглера и рассуждений Дильтея в сознании Запада возник страх разрушения. Теперь он им просто полностью овладел за полным отсутствием будущего, скрытого, тем не менее, в человеке, в человеке, персонифицирующего деньги. А этого они никогда не увидят, пока за духовной сущностью человека не обнаружат его общественную сущность и пока не поймут, что миром двигают общественные законы и что законы развития личности становятся как законы развития человеческого общества.
И если сейчас нам кажется, что капиталистические страны основаны на социальных формах капитала и это создает иллюзию их незыблемости, то это происходит потому, что мы не принимаем во внимание индивидуализацию капитала, развитие которой сейчас является основной тенденцией и в которой, следовательно, основную роль играют деньги, все более становящиеся основой общества. У нас же эти деньги уже образуют основу общества, и это очевидная истина. И в силу этого обстоятельства наша система непосредственно зависит от этого положения денег, т. е. от людей, в карманах которых находятся эти деньги и где только они и работают как самовыражение личности, как их самореализация в их остром противостоянии с разлагающимся обществом.
Так что инфляция, на которую еще мало реагируют развитые страны в силу еще сохранения социальной формы капитала, у нас сотрясает всю общественную систему. Поэтому и делание денег у нас играет другую роль, чем на Западе. На Западе они просто не влияют на развитие производительных сил и на создание того объема потребительных стоимостей, который нужен для функционирования общества. И основная причина состоит в том, что развитие общества, основанное на техническом прогрессе, пока просто не нуждается в этих людях, которые отделились от капитала и создают «свое дело»: оно непосредственно основывается на умственных способностях, интеллектуальной деятельности лишь части населения, именно финансирование чего там является стратегической задачей.
Источник:http://www.stihi.ru/2015/01/29/2521 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы когда-нибудь отправляли деньги в простом письме?