Социализм как стык между прошлым и будущим
Социализм как стык между прошлым и будущимНужно правильно понять социализм, на котором будто внезапно прервалась история и человечество совершило поворот к капитализму. Но люди тем самым, потеряв будущее, вдруг оказались в прошлом. А что лежит между прошлым и будущим? Это не простой вопрос, на которого можно ответить однозначно.
Для частно-собственнической психологии, вдруг лишившейся реальной социальной почвы, социалистическая революция была полной катастрофой. Индивидуалист впервые подвергся ограничению и осуждался морально и идеологически. Но сегодня, когда отношения собственности индивидуализированы и капиталистического производства как такового уже нет, бессмысленно говорить об этом. И, какие-бы последствия они не имели в прошлом, они нас уже не интересуют, так как истина содержится не в них. Каждое поколение людей живет своей жизнью и вырабатывает свои правила и принципы как развитие прошлого и преемственное продолжение жизни на земле, идущее от поколения к поколению. И прогресс состоит в том, что мы уже живем в другой эпохе, полностью подвергшей отрицанию представления предыдущих поколений. В этом смысле социализм - прошлое, и как таковое, и со всеми своими порядками, он уже никогда не вернется. История не поворачивает назад. А люди субъективно могут думать, мечтать о чем-угодно и стремиться к чему угодно. И все это остается субъективным.
Речь с самого начала шла о роковой ошибке истории, о непреодолимости стремления человека к обладанию и потреблению. Даже до сих пор говорят о неискоренимости пороков человека, присущих якобы его природе. Ошибаться могут только люди, даже самые великие, ошибаться могли и классики марксизма, а история, простите, как раз не ошибается, а протекает объективно, независимо ни от Ленина и ни от кого бы то ни было, и наша задача состоит в том, чтобы осмысливать весь общественный процесс развития как закономерное движение, а не сваливать все на великих личностей, злых и добрых правителей и на неискоренимые пороки. Если социалистическая теория со временем разошлась с реальным развитием общества, то это доказывает ошибочность и ложность этой теории, а не бессмысленность реального социалистического развития. Социалистическое развитие не изобреталось. И человечество может вернуться к нему только под новым углом зрения, устранив собственнические отношения между людей, а следовательно, и потребительского отношения, являющегося продуктом стомости и потребительной стоимости.
Сегодня стоимости практически нет, а потребительское отношение, воспитанное веками капитализмом, сохраняется и убивает людей медленно (какоие масштабы приняло в России и других странах ожирение, диабет, инсульты и инфаркты как следсвие неправильного питания, стресса). Что не эта экономическая категория характеризует людей и их отношения друг другу, это уже обнажилась в денежных отношениях, приняв бессмысленный характер во всех проявлениях жизни. B Историю социализм вошел первой фазой коммунизма и таковой и останется и, отбросив ошибочные мнения, люди новую организацию начнуть снова с него и тем от первой фазы реально будут переходить, на этот раз сознателно, с точки зрения человека, ко второй фазе как к человеческому обществу, обществу всесоронне развитых индивидов. При социализме даже представления не имели, что с собой представляли потребители и производители и каким человек формиовался в этих общественных отношениях. Люди, которые трудились, чтобы потреблять, и потребляли, чтобы трудиться, - это уже само по себе было замкнутым кругом, в котором люди не могли находить своего счастья, отождествленные с вещами и чисто вещными отношениями. И такой потребительски или производственный коллективизм коммунизм вовсе не характеризует. И если теперь общество вернется к социализму, то только для того, чтобы создавать человеческое общество на основе социалистических коллективов. Другого пути история еще не придумала и не придумает никогда. И в жизнь воплощаются не фантазии собственников, разрушивших социализм ради своих амбиций, а стремления миллионов людей просто жить по-человечески. И сознания это они обретут. Осуществляется именно историческая необходимость, а люди смотрят на амбиции и стремления отдельных людей. Этого социализм сделать не мог с людьми, выходившими из классового общества, с людьми с собственническим сознанием. И надо было разложить эти отношения и этого сознания), чтобы люди остались самим собой, чтобы они потом решили свои человеческие проблемы сами, самостоятельно разъединившись и оставшись одинокими. А потом и объединившись. И История все подвела к этому.
Дело в том, что в социалистической теории реальное развитие социализма попросту отождествлялось с коммунистическим движением, которое будто бы и должно было уничтожить капитализм и в дальнейшем перерасти в полный коммунизм, а реальное развитие общества опровергло это чисто внешнее понимание, тем самым, перевернув и наши представления о социализме. И этот чисто внешний взгляд и исчез, но чтобы породить внутренннй, человеческий взгляд на нашу жизнь. Стало быть, мы разочаровались не в коммунизме, которого никогда не было и быть не могло, а в социализме, отождествленного с коммунизмом и который должен был разрушиться, чтобы освободить людей и предоставить их себе. Денежное рабство есть, например, не настоящее рабство, из которого люди могут выходить, совершив переворот, а самый настоящий обман, подлежащий раскрытию. И не более. В действительности же, социализм не мог быть коммунизмом ни в каком отношении, а был, как на это указывал К. Маркс, «политическим переходным периодом, лежащим между капиталистическим и коммунистическим обществами, в котором первое превращается во второе». И этого превращения история не отменяет, а только отбрасывает ошибочные мнения и амбиции, опустив людей на дно. И государство здесь подавляло и разлагало собственнические отношения как продукта капиталистического развития. Причем это отношение должно было разложиться на уровне индивидуального отношения, обнажившись после устранения товарных отношений. А разложения этого отношения естественно отражается как деградация человека, который уже становится разрушителем и все меньше приспосабливается к современной форме жизни. Тем самым он уже сам бессознательно бежит от этого мира, пытается скрыться в деньгах, которые как раз его уводят от действительности, все более отчуждая людей друг от друга и общества. Практика показывает, что деньгами можно превращать людей в рабов и тем свернуть всю жизнь, и рассматривать это законным. Но этими же деньгами можно превращать людей и в людей и дать им человеческого сознания, которого не могло дать советское общество, обремененое своими противоречиями. Но если этот политический переходный период, лежащий между капитализмом и коммунизмом, в теории социализма был приписан самому социализму, то в этом нет вины К. Маркса. А социализм при более точном определении ничего другого и не означает, а потому он является именно социализмом, а не коммунизмом. Для рождения коммунизма нужно рождение нового человека, а не сказочное богатство. Это значит, что социализм мы должны понимать как историческую силу, призванную разложить капитализм и создавать условия для перехода человечества к высшей фазе коммунизма, только освободив человека и сложив его дух в самом настоящем выживании. И он должен был разрушиться как умирающий капитализм, и возродиться как становящееся будущее человеческое общество. Именно таким образом в истории социализм выступает стыком между настоящим и будущим. А то, что социализм является первой фазой коммунизма, означает, что социализм как специфическая политическая организация деформирует капитализм и разлагает его и в итоге с необходимостью порождает элементы будущего и с их развитием сам отрицается как умирающий капитализм, с чем, в сущности, и связано болезненность его развития. И само собой разумеется, умирающее капиталистическое общество и люди как продукты этого общества не могли любить социализм как государственную империю, возникшую как неодолимая преграда на пути развития капиталистической системы. Ведь «муки родов» нового общества не бывают блаженными, и социализм не мог быть таким, поскольку именно здесь, а не в капиталистическом обществе, общество «беременно» коммунизмом и, породив его, само отрицается. Но тот факт, что социализм «беременно» коммунизмом и порождает его, отнюдь не означает, что социализм есть коммунизм. Вся ошибка состояла именно в этом. В действительности же он тем самым создает необходимые объективные и субъективные предпосылки будущего, разложив капитал и капиталистические общественные отношения. Но ведь люди – не птенцы, вылупившиеся из скорлупы, а продукты общественного развития. А по сей причине они так же должны были изменяться в соответствии с изменениями общества и освобождаться от капиталистического содержания. Тем более никто даже и представить не мог, какое сознание породит распад социализма и его дальнейшее развитие «по Запалу». И мы сейчас переживаем именно такое неопределенное состояние. Разве мы знаем, кто мы такие и что нам надо и зачем вместо нас в великолепных дворцах и зданиях живут товары и зачем наши элементарные потребности нам обходятся столь дорого, а духовным в этом мире не остается места?
Значит, если теперь социализм распался, то это говорит о том, что уже возникли и действуют силы, являющиеся результатом развития самого социализма и которые отнюдь не тождественны со структурами капитализма. И естественно, «капиталистические формы», понимаемые нами, так же должны быть оценены с этой позиции. Значит, социалистическое движение создало за семдесят лет своего существования мощные разрушительные силы и тем разрушил капитализм не только в постсоветском пространстве, но и подрубил корни капитализма во всем мире. И только этим он заслужил презрения собственников.
В этом смысле ориентация на Запад, который не содержит названных элементов, мистифицирует наше сознание и тем вводит в заблуждение, порождая иллюзию о бессмысленности социалистического развития. Эти элементы там складываются только вслед за социализмом и выражаются в становлении человеческого содержания общества, освобождающегося от капитала и принимающего денежную форму личности – то, что мы рассматривали выше как владельца денег - разрушителя. Мы должны помнить, что советское общество, повернув экономику и культуру к обществу, создавало благосостояние каждого. Тем оно каждого сложило просто потребителем. А на Западе «потребительство» и тем более «голое потребительство» от капитала еще не отделилось, как советское общество отделило людей от средств производства (основной капитал) и богатства как такового противопоставило людям, чтобы они его разграбили и уничтожили. А теперь средства производства просто расщеплены и попали в руки людей, и люди в силу этого разъединились. Там капитал, еще объединяющий людей в общество, просто индивидуализируется, а у нас индивидуализируется человек, оказавшийся в полном одиночестве в силу названного разъединения общества.
Это значит, что в капиталистическом мире человек отделяется от капитала. А у нас от капитала люди освободились через государство социалистическим движением и теперь отделяются от общества, стоят вне общества и над обществом. Это не государство стоит над обществом, а люди друг над другом, захватившие общественное богатство, включая и государства. И это состояние хаоса будет упорядочено только новым объединением людей, в котором впервые сознательно обуздывается и устраняется власть денег над людьми как общественные силы. И теперь объективным движением люди, при помощи того же государства, отделяются от денег и тем остаются нищими в богатстве, привязанные к этим деньгам. И точно так же, как именно государство отделило людей от средств производства, теперь оно отделяет их от денег, превращаясь в единственного владельца денег. Сейчас мы видим государства именно в этой роли. И другим оно быть не может. В чем здесь скрыты пороки человека, если мир разрушается? Ведь до сих пор подавляются амбиций людей, их стремления к их собственному благу, а к объединению, любви и дружбе, братству и солидарности им никто дорогу не закрывает, все наоборот. Деньги сами говорят, я ваш обман, я ваша смерть и отбросьте меня и подумайте друг о друге. Я призвана вас уничтожать, сталкивая друг с другом, и я ваше проклятие.
На Западе общество еще имеет избыток и в состоянии сохранить себя. У нас, напротив, все разрушается, свернув производство. Так, посмотрите на наше общество, каким оно стало сегодня после распада социализма и разъединения людей и разложения общества. У нас сложилась целая армия чиновников, стоящая над обществом, появились целые массы людей, занимающиеся просто «своим делом» и так красиво называемые малым и средним предпринимательством; образовались и беспрерывно растут армия безработных и контингенты людей, называемых бомжами. Распад общества беспрерывно растет, и система безудержно разлагается. И мы это называем переходом к западной рыночной экономике? Дожили.
Следует иметь в виду, что капитал образует основу общества. Но парадокс состоит в том, что только освободившись от капитала, человек освобождается от старого общества и тем выходит из него и противостоит ему как индивид. А то, что я имею свой индивидуальный капитал и занимаюсь своим делом, это просто сказки людей, иллюзия, о которых я рассказал. Многие из тех людей, кого я знаю лично, сегодня ворочают миллионами. Но не они определяют прогресс. В советском обществе людей отделили от средств производства и тем, в конце концов, отделили и от общества, тем самым предоставив каждого себе. Человеку стоит, например, остаться безработным, и он тут же теряет все связи с обществом. Ведь не каждый же способен выживать путем «самозанятости» и жить собственными усилиями. В этом нет никакого смысла, если общество достигло высего развития. Если в одном только Казахстане число «самозанятых» уже превысило трех миллионов, то это говорит о масштабах того зыбкого положения, в котором люди оказались, сами того не желая. И никто из этих людей даже понятия не имеет, почему так с ними играет судьба, в то время как общество именно как общество этих людей могло бы организовать и заботиться о них. В конце концов, для чего же общество достигло такого высокого уровня развития? И почему оно именно в этот момент бросило большинство людей на произвол судьбы? И эти вопросы будут возникать в людях, пока они живы. И если в обществе все идет вниз, то вниз пойдет все и в человеке.
Источник:http://www.stihi.ru/2015/01/25/2968 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы сентиментальны?