Поэма о Посвящённой
Маленькая цыганочкав средней учится школе;
любит физику, химию
и поэзию Блока.
Маленькая цыганочка —
домик окнами в поле —
на руках знает линии,
мир другой за порогом.
Учителя не нарадуются:
в школе цыганка учится!
Ходит в форменном платьице —
гадалки тут не получится;
грамотная, современная —
цыгане, знать, исправляются...
...Пусть педагоги двумерные
сами собой восхищаются;
ты же — каждому слову
мудрой внимаешь матери,
заговору простому:
это — не знаменатели,
это тебе — не формулы,
дроби или числители;
мать заменить готова ли?..
...В очередь — посетители:
за приворот, гаданье,
за корешок в тряпице
воздают за всё данью —
за журавля синицей.
...Знаешь, милая девочка:
жизнь — вот цыганская школа,
но — изучив силу травок,
на «высшее» всё ж нацелься:
станешь, мудрая девочка,
творцом алхимических формул;
главную взяв из планок —
наследницей Парацельса;
будешь великим мистиком,
непревзойденным оракулом, —
всем, что под фиговым листиком
наука так тщетно прятала.
Столько премудростей таборных
с детства дано тебе впитывать, —
где уже тут под фанфары вам
цыганочку перевоспитывать!
Сделать не вышло —
кроткою,
вышколенно-удобною,
под семихвостой
плёткою —
согласною и покорною:
мы же с тобой —
хиромантки,
мы ж с тобою —
гадалки,
не занимать нам
хватки,
не занимать
смекалки!
Пусть лезут к нам феминисты,
сектанты, элгэбэтэшники,
мы ж — мастера и артисты —
в дорогу с лучами вешними!
Мы потомственно-таборные —
черви, пики да крести!
Может — в чем-то коварные:
нам не сидеть на месте;
нас из седла не вышибить,
дух цыганский — не выхолостить;
судьбы — кочевьем вышиты,
запахом трав и жимолости;
мы —
золотые,
алмазные,
коралловые,
бирюзовые,
со стороны, может, —
праздные,
камни любим
лазоревые!..
***
Завтра — будни и школа,
завтра вновь будет драка:
тут не до философий, —
всё решает кулак,
если жлоб и невежда
дразнит, словно макака;
преисполнен злословий
каждый сноб и дурак...
За тобой — род и табор,
мама, сёстры и братья,
твой отец — строг и властен,
но так любит всех вас.
Перед зеркалом старым
примеряешь ты платье:
ну их, школьные страсти!
Впереди — звёздный час!
***
...Скоро праздники, крестины, свадьбы, —
радостью безудержной полна:
ведь однажды и в Его усадьбу
ты войдёшь — хозяйка и жена;
а пока — любуешься невестой
и с цыганками выходишь в круг:
грациозна, хрупка, и прелестна,
и танцуешь лучше всех подруг!
Жги, Графиня!
Пляши, Графиня!
Не без причины —
графское имя!
***
Что: внимать пропаганде?!
Серость, глупость и скука!
Мыслить — как по команде?!
«Дарвинизм», «лженаука»!...
Мистика —
предрассудки,
церковь, Бог —
мракобесье...
Пусть...
Твои мысли чутки
к пикам, червам да крестям;
видишь, Графиня,
всё как на картине —
отчего же
дух пылкий
не стынет?...
...Под запретом Знание Великих!
Так неведенье невыносимо...
Душно в тупике наук безликих;
недоступны нужные мне книги, —
это только с голодом сравнимо!
Словно за руки держат с обеих сторон;
только снится один мне и тот же сон:
что бегу; оттолкнувшись ногой от земли,
ввысь куда-то несусь в свежей снежной пыли...
***
...Чтобы гладко жизнь текла в советской школе,
твёрдо помни, друг: что можно, что нельзя;
если соответствуешь ты роли –
выбранная ждёт тебя стезя.
Если ж нет – характеристики угроза
и с директором серьезный разговор…
Тот, кому неймётся, – как заноза,
и всегда из-за него сыр-бор.
Здесь не любят самобытных, непохожих —
да и всех, кто раскрывает слишком рот;
кто рождён как будто бы «без кожи»,
кто вопросов много задаёт...
Так, Молчалина по пьесе обличая,
сам – молчи, а поступай точь-в-точь, как он:
не затем всё это изучаем,
чтоб мечты катились под уклон.
Не приветствует школа живые умы...
Пусть живут под диктовку другие —
а мы?..
Разве мы — не цыганки?!
Разве мы — конформистки?!
Не привыкли держать мы
рот на замке!
Не страшны нам, подруга,
комсомольские чистки:
прячем наузы в кулаке!
Мы-то с тобой —
изумрудные,
мы-то с тобой —
бриллиантовые!
Ни к чему нам
нудные
ваши теории
квантовые!
Наша цель — механизмы
гипноза, телекинеза,
ради неё, капризной,
любую примем аскезу!
Слышали — про алхимию,
знаем — про телепортацию;
нет бы нам — без усилия
преодолеть гравитацию!..
Но разводят руками
с сожаленьем родители:
незнакомы такие слова...
Ты, мол, школьница, дочка,
что ж не спросишь учителя?
Разузнай… Разве ты не права?..
«...Становиться невидимым?!..
Проходить через стены?!.. —
Двойка!..»
Не в лучшем виде мы...
Кровь закипает в венах!..
...Что ж, мой друг, учись пока у мамы:
всех учителей она мудрее;
жди: твой час придет — желанный самый,
а пока — пусть ум пытливый зреет.
Посоветуйся с любимым Блоком,
в символизме черпай тайный смысл…
...Школьники третируют жестоко,
а щенок тетрадку снова сгрыз...
Крепись, Графиня...
дерзай, Графиня...
разбирайся
в сплетениях
линий...
***
Я воткнула красный розан
в чёрные густые косы,
шаль цыганская — на плечи,
брошу карты на ковёр...
Александр Александрыч,
где ж обещанные дали?!..
Очарованный где берег?..
А туманы?.. А духи?..
По делам уходит мама,
оставляя корешочки,
заговоренную воду —
нынче очередь моя
вникнуть в тайны ритуалов —
дар от предков по наследству...
Александр Александрыч,
видно... я не так проста???...
Не грусти,
гематитовая,
серебряная,
гранатовая...
с нашими аппетитами
нам ли быть
непонятливыми?...
***
...Ну вот, окончено ученье!
Самодовольный педсовет
тебя восславил с вдохновеньем:
ведь ты — победа из побед
в борьбе с укладом непокорным:
ведь удалось отвоевать!
Перековали с глазом чёрным
девчонку — хоть гадалка мать!..
Ты — усмехнулась: мол, «учились
чему-нибудь да как-нибудь»...
И, сверстникам простив немилость,
вернулась на цыганский путь.
И не потому, что были слабы
или неумелы «кузнецы»:
просто — ты сильнее. Да и табор
не давал тебя взять под уздцы.
***
Времена меняются — и вот
позади неведения муки,
и доступным стал запретный плод,
падая в протянутые руки.
Изучаешь древнее Таро,
с трепетом вникаешь в Парацельса...
Пред тобой — бесценное добро,
как-то сразу вставшее на рельсы.
Сохранила переданный дар —
и не разменялась, не сломалась,
испугавшись вдруг цыганских чар...
Потерпи: осталась только малость!
Ты же —
моя рубиновая,
звёздочка
яхонтовая!
Жемчужная,
аквамариновая,
земля готовая,
пахотная;
добрым вспахана пахарем,
древними соками вспоена,
незнакома со страхами,
Знанием удостоена!
Ведь отныне
перед Графиней —
дали открылись
сини!
***
Когда созреет ученик — найдется и учитель.
Жди, дорогая: твой придет черёд,
И через много-много лет в желанную обитель
Тебя по имени старик окликнув, позовёт.
Ты робко ступишь за порог таинственного дома,
где атанор выкидывает жар,
и, фартук кожаный надев, увесистого тома
припомнишь важную главу, и снова — в помощь Дар.
Среди мензурок, склянок, колб освоишься ты быстро:
ведь парацельсовы труды — все впрок!
И, посвящение приняв, сестра, затем — магистра
Своей преемнице сама ты преподашь урок.
От простой трансмутации,
философского камня —
к высшей инициации
и к мечте своей давней:
то ведь, Графиня, —
не бубны-вини;
то — ученица
податливей глины!
Ты ж —
моя малахитовая,
ты —
цветок
аметистовый,
книгою жизни
испытанная,
дальше ее
перелистывай!
Разве тебе —
не Графиня имя?!
прославь же его
трудами своими!..
1-7 апреля 2015
Источник:http://www.stihi.ru/2015/04/07/7799 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы перфекционист?