Любовь, убитая на взлете
Эта встреча произошла осенью 1963 года. Я учился в 11 классе и также как и большинство мальчишек, запоем читал книги, поэтому посещение школьной библиотеки было постоянным и нормальным явлением. К тому же заведующий библиотекой – Андрей Петрович был прекрасным собеседником и достойным соперником в шахматных баталиях. Очень часто сюда наведывалась симпатичная девочка из 9-А класса – Валя Кравцова. Она помогала Андрею Петровичу расставлять книги, наводить порядок в библиотеке. Незаметно мы познакомились, разговорились, и приходили в библиотеку уже не только за книгами, а и для того, чтобы увидеть друг друга. Тайными наши встречи оставались недолго. Скоро весь 9-А (в классе были только девочки) уже был в курсе наших отношений, и относились к этому (как мне кажется) с пониманием. Стоило мне появиться у дверей их класса, ее подруги тут сообщали Вале о моем прибытии. Незамедлительно Валя направлялась ко мне, а на ее лице сразу же появлялась такая милая, добрая, искренняя улыбка. Ее глаза, как два солнечных лучика излучали мягкий, ласковый свет. Какого цвета были глаза – не помню. В памяти остались только их чистота, нежность.Мы уединялись и говорили, говорили, говорили… О чем говорили, не помню – просто нам было приятно слушать друг друга.
С той поры прошло уже 50 лет и в памяти остались четкими только три эпизода наших отношений.
1-й
На переменке я зашел в спортзал, чтобы что-то сообщить Вале. Девочки в спортивных формах стояли в дальнем углу спортзала. Большинство из них стояли ко мне спиной и Валю среди них я не увидел, точнее не узнал. Ее подруги, увидевшие меня, тут же сообщили Вале обо мне. Одна из девочек обернулась, улыбнулась и через весь спортивный зал побежала ко мне. В спортивной форме Валю я еще не видел и сейчас, от изумления раскрыв рот смотрел на изумительно совершенное божественное создание в спортивных трусиках и облегающей футболке, которое со своей неповторимой, очаровательной улыбкой направлялось ко мне. Как я вел себя потом – не помню, но не думаю, что я смог быстро оправиться от этого приятного шока.
2-й
Часто в нашей школе проводились вечера отдыха – танцы. Я постоянно приглашал Валю на этих вечера, но согласилась она всего один раз. Мне так хотелось после танцев провожая ее домой прогуляться по ночному городу, насладиться чувством отрешенности от всего мира и говорить, говорить, говорить… После танцев я пошел ее провожать, но это «отрешение» от мира сего длилось не долго. На одном из перекрестков, я даже не знаю как, далеко от ее дома, Валя заявила, что дальше пойдет одна. Мои уговоры ничего не дали и подождав, пока Валя скроется из поля моего зрения, я все равно счастливый и довольный потопал к себе домой.
Была ли между нами любовь? Я думаю – да!
Да, у нас не было романтических свиданий до рассвета, не было ни первого, ни последующих «обжигающих» поцелуев, но было что-то большее – чистое, открытое, прекрасное, которое и тянуло нас друг к другу.
Вале было всего 15 лет, а у меня это было первое чувство, на которое мне ответили.
Вот так, в недолгих встречах, в разговорах, закончилась осень, пролетела зима и пришла самая желанная, самая долгожданная и многообещающая весна – весна 1964 года.
Но в эту долгожданную и желанную Весну мы с Валей не попали. Нас просто туда не пустили… И все произошло как-то неожиданно, а потому, как казалось мне, несправедливо и даже жестоко.
3-й
Наступил прекрасный женский праздник 8-е марта и «черный» день для меня и для наших отношений.
На переменке я пошел поздравить Валю, держа в руках книгу, а в голове заученное поздравление. Валю я встретил идущей из спортзала в свой класс. Впервые за время нашего знакомства я не увидел милой и такой желанной улыбки. Ее лицо было непроницаемо. Подарок она не приняла, слов не стала слушать. Промолвив: «Ничего мне не надо, между нами больше ничего не будет». Валя направилась в свой класс. Я несколько раз пытался остановить ее, объясниться, но у меня ничего не получилось. Валя ушла, оставив меня наедине со своей дурацкой книжкой в полном недоумении.
Ни в тот день, ни в последующие, Валя не пожелала со мной встречаться, а ее подруги сообщая мне об этом, удивленно пожимали плечами.
…Вскоре я узнал, что Валя оставила школу. Ушла, оставив передо мной вопрос без ответа – почему?! Почему это случилось и какая моя в том вина?
Память стерла уровень моих переживаний после разрыва, но не думаю, что мне было легко. Зная себя, думаю, что меня еще долго преследовали боль, грусть, обида, непонимание и сожаление о случившемся.
Но жизнь продолжалась. У меня впереди были выпускные экзамены, экзамены в пединститут, которые я успешно провалил. Я поступил на работу, по вечерам ходил в клуб – кино, танцы. Где-то осенью ко мне подошла Люба Трифонова и передала мне от Вали Кравцовой привет и приглашение на танцы в медучилище. Люба и рассказала мне, что в школе у Вали появились серьезные проблемы со зрением, из-за чего она вынуждена была оставить школу. Прогнозы врачей были самыми плохими – вплоть до полной потери зрения. (Я думаю, что это и стало причиной разрыва наших отношений. Но понял это я с большим опозданием.) А в тот момент я допустил первую серьезную ошибку – я решил поступить «не по сердцу, а по уму». Я не принял предложение Вали, но не от обиды на нее, а потому, что уже «целых» семь дней я встречался с девочкой, приехавшей к нам из дальнего села. Как и в случае с Валей мне казалось, что это навсегда. Но это «навсегда» закончилось, через пять дней, когда после танцев девочка ушла с неким Володей – на 15 лет старше и недавно прибывшим из мест заключения. Я в очередной раз был брошен. Я мало грустил, много мысленно злился, сочинял нехорошие памфлеты, никому их не показывая. Зарывшись в свои обиды, я забыл о приглашении Вали, да и Любы Трифоновой через которую мог бы держать связь, я больше не встречал.
А 10 декабря 1964 года я встретил девочку, которая впоследствии стала моей женой, а мы с Валей растворились в потоке событий.
Вспоминал ли я потом о Вале? Быстрее всего я ее и не забывал, но связанный узами Гименея я уже не мог и был не вправе делать какие-то решительные шаги. Мимоходом интересовался у земляков и одноклассников о судьбе Вали, но информации не получал.
С 2009 года оставшись в одиночестве, я возобновил поиски ее следов. Просил друзей, одноклассников, знакомых, но тщетно.
И только поместив в Старобельскую городскую газету объявление о розыске одноклассницы, 31 октября 2013 года я отыскал след Вали Кравцовой.
Ничего не загадывая наперед и не заглядывая в будущее, признаюсь, что я очень хочу, чтобы спустя 50 лет состоялась наша вторая встреча. Буду надеяться, ведь пока мы живем – живет и надежда…
2.11.2013.
Источник:http://www.stihi.ru/2015/04/07/4193 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы перфекционист?