Стихи и Проза

210 лет борьбы со злом

Просмотров 300   |   Комментариев 0   |   Поддержка
Редко в мир приходит сказочник,

Чтобы быть толпой обласканным.
Он в окно стучится каждое,
Неуклюжим клювом гадким.
Снежные кухарки в печках

Ему олова расплавят.

Чтобы не тускнел, не старился

Милый, добрый, славный Андерсен.
Ханс Христиан Андерсен, писатель – сказочник

В Дании найдена рукопись первой сказки Ганса Христиана Андерсена, сообщает газета Politiken. Эксперты уверены, что писатель создал эту сказку еще учась в школе.
Найденная сказка называется "Сальная свеча", она повествует о жизни свечи, поиске своего места в жизни и конфликте между внутренним и внешним миром. В конце сказки свеча встречает огниво и снова начинает верить в себя.
Рукопись подписана именем Андерсена, ее нашли в городском архиве одного из датских городов. Экспертиза длилась два месяца, однако эксперты подтвердили — автор рукописи действительно Андерсен. Стиль повествования напоминает его работы 1822–1826 годов, когда Андерсен посещал латинскую школу.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, а мать Анна Мари Андерсдаттер (1775—1833) была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных.
Он рос очень утончённо нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В 1819 году в Копенгагене его литературные опыты привлекли внимание дирекции театра. В 1826 — 1827 годах было опубликовано несколько его стихотворений. Став студентом, он написал книгу «Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» (1829).
В произведениях «Теневые картины» (1831) и «Агнета и Водяной» (1834) были намечены зёрна будущих сказок писателя. В романах «Импровизатор» (1835, русский перевод 1844) и «Только скрипач» (1837) нашёл выражение типичный для романтиков конфликт поэта-мечтателя с пошлостью и бессердечием «света».
В 1835 — 1837 годах Ханс Кристиан Андерсен издал 3 сборника «Сказок, рассказанных для детей», куда вошли «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля» и другие произведения.
В «Книге картин без картин» (1840) Андерсен показал себя мастером миниатюрной новеллы. Его пьеса «Мулат» (1840) была направлена против расового неравенства. Книга путевых очерков «Базар поэта» (1842) — первый вариант автобиографии «Сказка моей жизни» (1846, русский перевод 1851, 1889). В романе «Две баронессы» (т. 1 — 3, 1849) писатель критически изобразил феодальное прошлое страны. Но в историю мировой литературы Андерсен вошёл и утвердился как гениальный сказочник, удивительно сочетающий романтику и реализм, фантазию и юмор, иногда иронию и сатиру, блестящим образцом которой является, например, сказка «Новое платье короля», высоко оцененная русским писателем Львом Николаевичем Толстым.
Оружием смеха Ханс Кристиан разил мир эгоизма и корысти, лести, спеси и самодовольства. (И. И. Муравьева)

Сказки Х.К. Андерсена
Дюймовочка, Вильгельм Педерсен, 1820—1859;
Дорожный товарищ (Reisekammeraten, 1835);
Дюймовочка (Tommelise, 1835);
Маленький Клаус и Большой Клаус (Lille Claus og store Claus, 1835);
Нехороший мальчик (Den uartige Dreng, 1835);
Огниво (Fyrt;iet, 1835);
Принцесса на горошине (Prindsessen paa ;rten, 1835);
Цветы маленькой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835);
Бог никогда не умрёт (Den gamle Gud lever endnu, 1836);
Талисман (Talismanen, 1836);
Новое платье короля (Keiserens nye Kl;der, 1837);
Русалочка (Den lille Havfrue, 1837);
Дикие лебеди (De vilde Svaner, 1838);
Калоши счастья (Lykkens Kalosker, 1838);
Ромашка (Gaaseurten, 1838);
Стойкий оловянный солдатик (Den standhaftige Tinsoldat, 1838);
Аисты (Storkene, 1839);
Райский сад (Paradisets Have, 1839);
Сундук-самолёт (Den flyvende Kuffert, 1839);
Эльф розового куста (Rosen-Alfen, 1839);
Злой князь. Предание (Den onde Fyrste, 1840);
Гречиха (Boghveden, 1841);
Оле-Лукойе (Ole Luk;ie, 1841);
Свинопас (Svinedrengen, 1841);
Бронзовый кабан (быль) (Metalsvinet, 1842);
Побратимы (Venskabs-Pagten,1842);
Роза с могилы Гомера (En Rose fra Homers Grav, 1842);
Ангел (Engelen, 1843);
Гадкий утёнок (Den grimme ;lling, 1843);
Жених и невеста (Kj;restefolkene или Toppen og Bolden, 1843);
Парочка (K;restefolkene, 1843);
Соловей (Nattergalen, 1843);
Бузинная матушка (Hyldemoer, 1844);
Ель (Grantr;et, 1844);
Снежная королева (Sneedronningen, 1844);
Волшебный холм (Elverh;i, 1845);
Бабушка (Bedstemoder, 1845);
Девочка со спичками (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845);
Колокол (Klokken, 1845);
Красные башмаки (De r;de Skoe, 1845);
Пастушка и трубочист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845);
Прыгуны (Springfyrene, 1845);
Хольгер Датчанин (Holger Danske, 1845);
Штопальная игла (Stoppenaalen, 1845);
Из окна богадельни (Fra et Vindue i Vartou, 1846);
С крепостного вала (Et Billede fra Castelsvolden, 1846);
Воротничок (Flipperne, 1847);
История одной матери (Historien om en Moder, 1847);
Капля воды (Vanddraaben, 1847);
Маленький Тук (Lille Tuk, 1847);
Соседи (Nabofamilierne, 1847);
Старый дом (Det gamle Huus, 1847);
Старый уличный фонарь (Den gamle Gadel;gte, 1847);
Счастливое семейство (Den lykkelige Familie, 1847);
Тень (Skyggen, 1847);
Лён (H;rren, 1848);
Птица феникс (Fugl Ph;nix, 1850);
Директор кукольного театра (Marionetspilleren, 1851);
Есть же разница! (“Der er Forskjel!”, 1851);
Немая книга (Den stumme Bog, 1851);
Прекраснейшая роза мира (Verdens deiligste Rose, 1851);
Сон (En Historie, 1851);
Всяк знай своё место! (Всему своё место) (“Alt paa sin rette Plads”, 1852);
В день кончины (Paa den yderste Dag, 1852);
Весёлый нрав (Et godt Humeur, 1852);
Домовой мелочного торговца (Nissen hos Spekh;keren, 1852);
Истинная правда (Det er ganske vist!, 1852);
История года (Aarets Historie, 1852);
Лебединое гнездо (Svanereden, 1852);
Под ивой (Under Piletr;et, 1852);
Пропащая (“Hun duede ikke”, 1852);
Пятеро из одного стручка (Fem fra en ;rteb;lg, 1852);
Сердечное горе (Hjertesorg, 1852);
Старая могильная плита (Den gamle Gravsteen, 1852);
Через тысячу лет (Om Aartusinder, 1852);
Две девицы (To Jomfruer, 1853);
Отпрыск райского растения (Et Blad fra Himlen, 1853);
Последняя жемчужина (Den sidste Perle, 1853);
На краю моря (Ved det yderste Hav, 1854);
Свинья-копилка (Pengegrisen, 1854);
Ганс Чурбан (или Дурень Ганс) (Klods-Hans, 1855);
Еврейка (J;depigen, 1855);
Иб и Христиночка (Ib og lille Christine, 1855);
Тернистый путь славы (";rens Tornevei", 1855);
Колокольный омут (Klokkedybet, 1856);
Обрывок жемчужной нити (Et stykke Perlesnor, 1856);
Бутылочное горлышко (Flaskehalsen, 1857);
Дочь болотного царя (Dynd-Kongens Datter, 1858);
Кое-что ("Noget", 1858);
Ночной колпак старого холостяка (Pebersvendens Nathue, 1858);
Последний сон старого дуба (Det gamle Egetr;es sidste Dr;m, 1858);
Скороходы (Hurtigl;berne, 1858);
Суп из колбасной палочки (Suppe paa en P;lsepind, 1858);
Философский камень (De Vises Steen, 1858);
Два брата (To Br;dre, 1859);
Анне Лисбет (Anne Lisbeth, 1859);
Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях (Vinden fort;ller om Valdemar Daae og hans D;ttre, 1859);
Дворовый петух и флюгерный (Gaardhanen og Veirhanen, 1859);
Девочка, которая наступила на хлеб (Девочка, наступившая на хлеб) (Pigen, som traadte paa Br;det, 1859);
Как хороша! ("Deilig!", 1859);
Колокольный сторож Оле (Taarnv;gteren Ole, 1859);
На дюнах (En Historie fra Klitterne, 1859);
На могиле ребёнка (Barnet i Graven, 1859);
Перо и чернильница (Pen og Bl;khuus, 1859);
Ребячья болтовня (B;rnesnak, 1859);
День переезда (Flyttedagen, 1860);
Мотылёк (Sommerfuglen, 1860);
Двенадцать пассажиров (Tolv med Posten, 1861);
Дева льдов (Iisjomfruen, 1861);
Епископ Берглумский и его родичи (Bispen paa B;rglum og hans Fr;nde, 1861);
Муза нового века (Det nye Aarhundredes Musa, 1861);
На птичьем дворе (I Andegaarden, 1861);
Навозный жук (Skarnbassen, 1861);
Психея (Psychen, 1861);
Серебряная монетка (S;lvskillingen, 1861);
Снеговик (Sneemanden, 1861);
Старый церковный колокол (Den gamle Kirkeklokke, 1861);
Уж что муженёк сделает, то и ладно (Что муженёк ни сделает, всё хорошо) (Hvad Fatter gj;r, det er altid det Rigtige, 1861);
Улитка и розы (Улитка и розовый куст) (Sneglen og Rosenh;kken, 1861);
Подснежник (Sommergj;kken, 1862);
Чайник (Theepotten, 1863);
Птица народной песни (Folkesangens Fugl, 1864);
Блуждающие огоньки в городе (Lygtem;ndene ere i Byen, sagde Mosekonen, 1865);
В детской (I B;rnestuen, 1865);
Ветряная мельница (Veirm;llen, 1865);
Золотой мальчик (Guldskat, 1865);
Как буря перевесила вывески (Stormen flytter Skilt, 1865);
Жаба (Skrubtudsen, 1866);
Сокрыто - не забыто (Gjemt er ikke glemt, 1866);
Сын привратника (Portnerens S;n, 1866);
Тётушка (Moster, 1866);
Вэн и Глэн (V;n; og Gl;n;, 1867);
Домовой и хозяйка (Nissen og Madamen, 1867);
Зелёные крошки (De smaa Gr;nne, 1867);
Дриада (Dryaden, 1868);
Альбом крёстного (Gudfaders Billedbog, 1868);
Дни недели (Ugedagene, 1868);
Кто же счастливейшая? (Hvem var den Lykkeligste?, 1868);
Пейтер, Петер и Пер (Peiter, Peter og Peer, 1868);
Тряпьё (Laserne, 1868);
И в щепотке порой скрывается счастье (Lykken kan ligge i en Pind, 1869);
Комета (Kometen, 1869);
Предки птичницы Греты (H;nse-Grethes Familie, 1869);
Рассказы солнечного луча (Solskins-Historier, 1869);
Судьба репейника (Hvad Tidselen oplevede, 1869);
Чего только не придумают… (Что можно придумать) (Hvad man kan hitte paa, 1869);
Прадедушка (Oldefa'er, 1870);
Самое невероятное (Det Utroligste, 1870);
Свечи (Lysene, 1870);
Что сказала вся семья (Hvad hele Familien sagde, 1870);
Большой морской змей (Den store S;slange, 1871);
Пляши, куколка, пляши! ("Dandse, dandse Dukke min!", 1871);
Блоха и профессор (Loppen og Professoren, 1872);
Ключ от ворот (Portn;glen, 1872);
О чём рассказывала старуха Иоханна (Hvad gamle Johanne fortalte, 1872);
Садовник и господа (Gartneren og Herskabet, 1872);
Сидень (Kr;blingen, 1872);
Тётушка Зубная Боль (Tante Tandpine, 1872).
Оперы
Опера-притча «Гадкий утёнок», соч. 1996, — свободная оперная версия Льва Конова на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева (ор.18 и ор.22) для сопрано-соло, детского хора и фортепиано. 1 Акт: 2 Эпиграфа и 38 картинок-мимолётностей, продолжительностью — 28 мин.
Опера-притча «Девочка, наступившая на хлеб» (1980-81) — музыка Виктора Николаевича Копытько, либретто Ю. Борисова и В. Копытько при участии В. Котовой (поставлена на Ленинградском телевидении, 1983, реж. Дм. Рождественский).
Источник:http://www.stihi.ru/2015/04/02/5689 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Метки: борьбы, злом

Рубрика: Стихи и проза

Стихи на слова

больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человек

Заработок в интернете без вложений

Опрос

Предыдущий год для Вас был удачным?

в целом да
затрудняюсь сказать
скорее нет
однозначно да!
нет