Стихи и Проза

Уважаемые. Заключение

Просмотров 491   |   Комментариев 0   |   Поддержка
Прежде, чем начать повествование, давайте выясним, на одном ли языке мы говорим? Итак, под словом «заключение» я подразумеваю «вывод», «вытекающие отсюда последствия», а вовсе не «ограничение свободы и передвижения». А теперь подумайте, в каком из предложенных смыслов слово «заключение» сейчас наиболее употребляемо? Получается, что в одном и том же слове заложено два смысла, причём абсолютно противоположных. Осмелюсь предположить, что в современном обществе преобладает восприятие негативного смысла слова «заключение».
Думаете, это единичное явление? Тогда я приведу другой пример. Посмотрите, как на дереве с корнем «м-(г)» обрубается каждая веточка. Посчитайте, сколько на нём образовалось литературных «сук»:
Маг (Творец) – мгла (ничто)
могу (созидательное начало) – могила (смерть)

мощь (сила) – мощи (кости, останки, прах)

смочь (сделать что-то значительное) – моча (отходы, ненужное)

смочить (увлажнить, создать раствор, оживить) – замочить (убить)

мечта, мечтать (образно говоря, это крылья) – меч (рубить, резать, отсекать)

мечет (икру) – мечется, метаться (бессмысленно, бестолково носит(ь)ся)

мучка, мучица, мука (питательный порошок, смесь) – мУка (страдание, истощающее зелье (зелье, зло – но ведь от «зелёный», «the- Ль-Он», «the-лоно» или «зело – сильно»))

му! (мычит Небесная корова Зимун) – мучить (делать больно)
Обратите внимание, что в этом корне неизменной остаётся только буква «м». Всё остальное развивалось от неё. А что такое буква «М» ? Это ум, ОМ, Ма и Ам (бог-богиня Амма) и ам («есть, вкушать»), а ещё и шумерские загадочные божественные таблицы «ме».
А теперь я хочу напомнить о шумерском мифе «Энки и Нинхурсаг»:
Действие мифа разворачивается в Дилмуне, о котором говорится и как о стране, и как о городе. Главными действующими лицами мифа являются бог Энки(бог воды) и богиня Нинхурсаг (богиня земли). Повествование начинается с описания Дилмуна как очень чистого, светлого и яркого места, где все животные живут в мире друг с другом и где никому не угрожают ни болезни, ни старость. Единственное, чего нет в Дилмуне, – это чистой воды. По просьбе Нинхурсаг Энки дает этому месту воду.

Далее в мифе говорится, что от союза Энки и Нинхурсаг родилась Нинсар (или Нинму), богиня растений. Беременность Нинхурсаг длится девять дней (по одному дню на каждый из девяти месяцев беременности земной женщины). После этого Энки вступает в связь со своей дочерью Нинсар, которая дает жизнь богине Нинкурра, а та, в свою очередь, опять-таки от Энки рождает Утту, богиню растений (не путать с богом солнца Уту). Затем Нинхурсаг предупреждает Утту о намерениях Энки и советует ей, как справиться с этой ситуацией. По совету Нинхурсаг Утту требует от Энки поднести ей в качестве свадебных даров огурцы, яблоки и виноград. Энки приносит эти дары, и Утту радостно приветствует его. Из их союза появляются восемь растений. Однако, прежде чем Нинхурсаг успевает дать им названия и определяет их свойства, Энки съедает их все. В ярости Нинхурсаг страшно ругает его и уходит. Боги пребывают в страхе, а Энки чувствует боль в восьми частях своего тела. С помощью хитроумной лисицы боги вызывают Нинхурсаг и заставляют ее вылечить Энки. Она делает это, создав по очереди восемь божественных существ – по одному для каждой части тела Энки, которая поражена болезнью. Отмечается, что есть прямая связь между именем каждого божества и конкретной частью тела Энки. Заключительные строки поэмы дают основание считать эти восемь божеств детьми Энки, чья жизнь и судьба определены Нинхурсаг.
Очевидно, что боги в представлении шумеров уже были антропоморфны. Поэтому так затруднительно понимание мифа. Но ведь это мы созданы «по образу и подобию», а не наоборот. Поэтому давайте вспомним, что «вначале было слово». Божественное начало в нас – это ум. Если осмыслить это, то станет понятно, какие дочери-растения появлялись у Нинхурсаг. Теперь вы догадались, каким образом «портил» их рыба Эа-Энки? Кстати, а был ли Энки творцом? Разве он сам дал воду стране Дильмун? Нет. Он приказал. А воду дал бог солнца Уту, сын месяца Нанны.
Со временем этот миф видоизменялся. Хочу привести вам два варианта:
Схождение Энлиля в подземное царство
Когда люди еще не были сотворены и город Ниппур был населен одними только богами, «его юношей» был Энлиль, «его юной девой» была богиня Нинлиль и «его старухой» была мать Нинлиль богиня Нунбаршегуну. По совету матери Нинлиль пошла искупаться в реке, где её увидел Энлиль:
В чистом потоке, вымылась женщина в чистом потоке,
Нинлиль идет вдоль берега Нунбирду,
Огненноокий, владыка, огненноокий,
Великая гора, отец Энлиль, огненноокий,
Пастырь... судящий судьбы, огненноокий, ее увидел.
Владыка о любви (?) говорит ей, она не согласна,
Энлиль о любви (?) говорит ей, она не согласна;
«Мое лоно мало, не знает соитья,
Мои губы малы, поцелуев не знают...»
При содействии советника Нуску Энлиль овладел девушкой во время плавания в лодке. Боги, возмущённые таким безнравственным поступком, изгоняют Энлиля в Подземное царство. Но и Нинлиль решила последовать туда за отцом своего будущего ребёнка. Чтобы иметь право покинуть подземное царство, Энлиль последовательно принимает облик стража ворот подземного мира, стража реки и перевозчика через реку и зачинает с Нинлиль богов Нергала, бога смерти, Ниназу и Энбилулу, бога рек и каналов. Эти трое сыновей остаются в подземном мире вместо Энлиля, Нинлиль и Нанны.
Свадьба Суд и Энлиля
Как-то раз бог Энлиль влюбляется в юную богиню Суд, которую он увидел на пороге материнского дома. Ослепленный красотой, у него возникает желание увести девушку за собой. Но она отказывается идти с ним.
Суд отказывается выслушать Энлиля. И он, следуя обычаю, решает попросить ее руки. В этом ему помогает Нуску, который передает матери богини следующие слова: если Суд примет предложение Энлиля, то она сможет поселиться в его дворце. В ее обязанностями будут распределение власти между богами и вершение судеб людей. Ее новое имя будет Нинлиль, что переводится как Госпожа Ветер, и это имя является производным от мужского имени Энлиль - Господин Ветер. Суд дает свое согласие стать женой Энлиля.
Суд принимает сотни подарков от Энлиля. Через весь город проходит процессия с дарами. В дар ей приносят туров, слонов, оленей, ланей, газелей, домашних и диких баранов, коров, обезьян, медведей, овец. Так же ей приносят сыры, финики, вишни, фиги, гранаты и всех сортов мед. А так же горы серебра, золота и драгоценных камней.
Энлиль, после первой брачной ночи, дарит своей жене новые права. Она становится богиней любви и рождения детей, она богиня прорастающего зерна и ей подчиняется землетрясения. Ее делают покровительницей письменности. Так появилась богиня Нинлил, которая была наделена таким могуществом…
Случайно ли в имени избранницы Энлиля сошлись первая жена Адама Лилит и Суд, однокоренное к «pisda» - матерному обозначению как женских половых органов, так и неуважительному обозначению самой женщины? По уже имеющемуся опыту предлагаю обратиться к санскриту, не забывая при этом и наш родной русский язык.
Чтобы ускорить процесс понимания, даю выписку из интернета:
«Этимология слова пиsда. Праславянское читалось также. Сложение pi- (т.н. наречная приставка) и sd- (корень). Образовано так же, как и слово гнездо (из низдо) ni- (наречная приставка) и sd- (корень). Корень sod-/sed-/sd- сохранился в словах ходить, сидеть, седло и т.д. Таким образом слово пиsда обозначало то на чём сидят (задницу, промежность), а слово низдо/гнездо — то в чём сидят. Кстати, становится понятно выражение "дать пиsды", то есть пнуть или ударить по паху (по мужскому, конечно же). Так что ничего неприличного в происхождении этих слов нет. Они просто заменяют другие (в то время находившиеся под табу) слова. Пошлыми их сделали люди, вложившие в них похабный смысл...»
И что получается? Слово «пиsда» изначально тоже не имеет никакого отношения к женским половым органам? Видимо, да. Но меня не полностью устраивает вышеприведённое толкование.
Начнём с так называемых наречных приставок. В санскрите есть самостоятельное слово «пи» - пить, т.е. «пи» - это уже самостоятельный корень. С ним связаны: «пи-та» - отец («кормилец тату», наш «тятенька») и «питар» - питатель, отец, небо (обратите внимание, что слово, скорее всего, употреблено во множественном числе, по аналогии с этрусками и Катаром).
Что касается «ни», то как в частице, корня у неё выделять никто не станет. Поэтому я сразу напоминаю, что «Ни» - имя шумерского бога Ни(с)-ки (Ишкура). Где «ки» имеет значение «территория, земля». А что вам напоминает Ни(с)? Лично мне – наше слово «низ».
А теперь я предлагаю вам познакомиться с ругательными словами ненцев-самоедов - http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_8/text14.phtml?id=10668. Не со всеми, конечно. Только с двумя: Esdesago и Edde-djowo.
Esdesago – это половой орган отца. Esde-sa-go, Эсде Са Го. «Са» в санскрите означает или «Он», или приравнивается к «се» - «это есть». «Го» - идти. Но «гху» - звать, а в русском есть слово «говорить». Получается Эсде –Он есть-Идущий?Призывающий? (Если вспомнить про Сверху-Идущую- Кальм, то вероятней первый вариант.) Идем дальше… В ненецком есть слово «ся д» - лицо, личина. Идолы называются «сядэй», т.е. «Это есть Дей (Дий)». Вот вам и ругательство! Это есть Дый – Он сверху идущий.
Edde-djowo – половой орган матери. Edde- мне напомнило о скандинавском эпосе: Большая и Малая Эдды. А вторая часть, -djowo, что это если не «дива, дева»? Вот вам и ругательство!
И всё-таки, бог любит троицу! Ещё одно самоедское ругательство: Kamero-nio. Означает оно «сын покойника». А теперь давайте корни смотреть. Kamero – корень «кам», т.е. медведь (почему-то обозначен как покойник). Сын – nio. Вот вам и наречная приставка «ни». Опять мы выходим на Ни(с)-ки. А также на сына Зевса – Диониса (микен. di-wo-nu-so-jo).
Ещё немного санскрита:
сада – всегда

садас – сидение, собрание, совет (сравните – сход, вот вам и связь со словом «ходить»)

садин – всадник (вспоминаете, кто такие «римские патриции»? Они Са-Дин, всадники)

сад – опускаться, сидеть, но и ещё одно значение: быть побеждённым (не отсюда ли пошло уничижительное «pisda»?)
Наше слово «суд», очевидно, связано со словом «садас». Но! «Садас» и пишется, и звучит через «а». В санскрите есть другое слово, «суда», и означает оно – ручей. Нам ведь знакомо слово «судно» в смысле корабль? А во множественном числе как будет? Суда! Без всяких «но»… Вспоминайте, как хоронили древние славяне своих умерших? Их предавали погребальному костру в ладье… В чём плывёт солнце-Ра по небу? В ладье. Думаете, случайность? Не может быть таких случайностей.
А помните ли вы, кто на Руси пользовался особым уважением? Старцы седовласые. Смотрите, какие корни сошлись в этом понятии: с-т-р, с-д, в-л-с (влас, Волос, Велес). С-т-р – это пространство Стрибог, с-д – это се Дый (Род), в-л-с - это Илу-Велес.
В принципе, на этом можно было бы и закончить разговор. Но для полноты картины ещё чуть-чуть продолжу.
Хочу напомнить, что по традиции во время предсказаний пифия (Pythia) с чашей воды восседала на особом стуле – треножнике. Было ли в этом ритуале что-то случайное? Нет, конечно. А получилась Pisda. Вместо «Беседа». А откуда происходит имя египетской богини Исиды (Исед, Исет), которое означает «трон»? Да всё оттуда же! Недаром она славилась своими магическими познаниями…
Напомню, что у народов севера есть понятие «сейд» - это святое место. Отсюда и название финикийского города Сидон (современная Сайда).
Мне также знакомо и название Писидия. Это историческая область на юго-западе Малой Азии. Когда-то эта территория была завоёвана хеттами. В эпоху римских завоеваний формально считалось, что она завоёвана римлянами. Но на самом деле писиды, горский независимый народ, свою свободу просто так не сдавали. Считаются одного племени с исаврийцами. А протекает по Писидии три крупных реки: Катарракт (вспоминаете бога-солнце Катара?), Кестр и Эвримедонт.
Рядом с Писидией расположена область Памфилия. В седьмом веке до н.э. греками здесь основан город Сиде (Side, переводится как «гранат»). Но задолго до них в этих местах разговаривали на сидетском языке, который относят к вымершей анатолийской ветви индо-европейской языковой семьи. Главная историческая достопримечательность города Сиде – это храм Аполлона. Вода в Сиде поступала из реки Мелас (Манавгат). Манавгат – Мана-ва-го (вспоминаю, что первого человека инков звали Манко Капак, т.е. Манко-го-па). Вообще, Ман (сравните с англ. Men – мужчина, человек) во многих культурах является именем первого человека. К сожалению, сам же Сиде из святого места ещё в античности превратился в банальный центр работорговли.
Итак, вот моё theключение (речение): я всё больше убеждаюсь, что определение пола по отношению к божественному началу является вторичным. Наверное, правильно будет сказать, что божественное начало включает в себя всё сразу.
Источник:http://www.stihi.ru/2015/03/28/10071 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Метки: Уважаемые, Заключение

Рубрика: Стихи и проза

Стихи на слова

больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человек

Опрос

Вы перфекционист?

Просто да
Да, и это мешает мне в жизни
Да, и горжусь этим
Просто нет
Нет, и счастлив(а) этим
Нет, но очень хочу им стать
А кто это?