Сердцу не прикажешь
Сердцу не прикажешь.(автор Фиолетово – Чёрный)
- Сибастиан! Какого чёрта, тащи сюда свою тощую задницу, пока не превратил тебя в жабу. Мне срочно нужны ингредиенты для «серного дождя».
Маленький гоблин лениво сполз с гамака, натянутого между книжных полок, стоящих двумя рядами друг против друга. «Ингредиенты ему нужны, понимаешь, совсем из ума выжил, старый маразматик. В жабу он превратит… ага как же, видали мы таких, котёнка то задушить не сможет, а всё туда же – «чёрный маг», чернее не бывает, накупят глупых книжек и чернят по чёрному, недоучки полоумные», - ворчал гоблин пока перебирал склянки с нужными составляющими. «Книжку свою уже затёр до дыр, по пятому кругу пошли, и всё туда же – «Мастер», хы, если б не я давно бы уже от голода кони двинул, или взорвался вместе со своим идиотским котлом, будь он трижды неладен. Пусть спасибо скажет, что приглядываю тут за всем, а то б уже давно спалил библиотеку своими опытами, эх… дилетант, 20 лет с ним маюсь и всё бестолку».
- Хватит ворчать недомерок, неси скорее, сегодня нужно всё доделать, завтра самый благоприятный день для заклятия, надеюсь на этот раз всё сработает как надо. Сегодня сварим зелье, а завтра горгулья распылит его в дождевых облаках, – маг в старом потёртом балахоне суетился возле котла, периодически поглядывая в книгу заклинаний в золотисто чёрном переплёте.
- Угу распылит горгулья, как же, светлые уже давно патрулируют все атмосферные фронты проходящие через город. В небе столько орлов, что и муха не проскочит. Так у нас скоро ни одной горгульи не останется, всех перебьют, кто ж будет дичь по ночам таскать на обед? – гоблин аккуратно составил все склянки на стол возле чёрного котла и устало завалился на стул.
- Тебе б только пожрать, - буркнул маг
- А вам бы залажать, в очередной раз. Никакого житья от вас нет, мы этот серный дождь уже четыре раза пробовали, и что? Какой смысл опять пытаться, всё равно ни чего не выйдет, – гоблин смотрел на мага с вызовом не моргая, отчего его глаза казались ещё более глубокими и проницательными.
- В этот раз будет по-другому, обещаю, фронт низкого давления формируется в 50 лигах от города, так далеко орлы не летают, мы распылим зелье в облаках заранее, пока не перехватили нашу птичку.
- Эхе, и сожжем пшеничные поля, вместо города, стоит ли для этого колдовать, вышел в поле и жги себе наздоровье.
- Поэтому ты сейчас встанешь со стула и принесёшь мне «слёзы омелы» что бы отсрочить действие заклятия на время.
- Но его же нет в книге… вы нарушите составляющие зелья и всё пойдёт прахом, – гоблин мрачно нахмурил брови и не отводил от мага свои рыбьи глаза.
- Я всё просчитал, «слёзы» только отсрочат заклятие, а это как раз то что нам надо. Крылатая распылит его в облаках, пока фронт стремиться к городу зелье дозреет, наберёт силу и обрушится огненным шторном на триклятый Иридиум.
Сибастиан встал с недовольным видом и нехотя поплёлся к полке с необходимым компонентом – «сожжешь ты как же, угу, опять накосячишь и всё попусту, только элементы зря переводим. Просчитал он, аха, всю жизнь лажает, а тут просчитал… петух что ли в жопу клюнул? Послал же дух Мастера…»
- Я всё слышу, гнилой коротышка, хватит бубнить себе под нос всякие глупости и тащи быстрей капли, а то впредь будешь спать с горгульями на крыше или с гарпиями… хыхы сам знаешь где .
- Уже несу…Мастер, – звучно поставив колбу на стол карлик демонстративно влез на стул и широко улыбнулся кривыми жёлтыми зубами.
- Это последний компонент, осталось только добавить нужное количество единиц «слёз» и можно разливать по бутылкам. Неси посуду, будешь банковать, подбери пробку понадёжнее, но такую чтоб и тупица открыл в полёте, да и подымись к горгульям, предупреди что завтра есть работа, пусть не буянят всю ночь, а то в округи скоро ни одной девки не останется, вдруг понадобятся для дела в будущем.
« Ну вот уже и девок ему подавай, на старости лет… давайте ещё соорудим из трупов армию зомби… в который уже надцатый раз, у нас ведь всё в дело, так? а как же. И что я только здесь корячусь уже 200 лет, ни кто не слушает «глупого» гоблина, как будто не я хранитель Библиотеки Чёрного Котла, а так - «принеси - падай, спи с гарпиями, не мешай», – гоблин не унимался, - « мало того, что разбудил в обед, как ещё и всю работу за него сделай, сходи туда (сам не знаю куда) принеси то (сам не знаю что). Зелье он варит, лучше в Борщ сварил, проку было б больше»!
- Сибастиан, если ты не заткнёшься, клянусь «Чёрной Троицей» я сварю из тебя борщ в Чёрном котле и отправлю твои родичам на одичалые болота.
- В очередной раз хотелось бы вам напомнить Мастер, что не Вы выбираете хранителя, это делает Дух Библиотеки, независимо от вашего решения и желания. Моё предназначение в том, что бы библиотека функционировала независимо от деятельности Мастеров, какими бы… (неумёхами) они небыли.
- Пшёл вон, утырок, делай что тебе велено, это приказ (не противоречащий правилам)! Как закончишь, можешь подняться к себе, ты сегодня мне больше не нужен, и постарайся не бубнить по ночам, ты же знаешь у меня слишком хороший слух.
- Ваша воля Мастер Баярд, я исполняю. Всё будет сделано как подобает, – гоблин церемониально поклонился и начал подниматься вверх по винтовой лестнице на крышу где уже начали просыпаться горгульи, отряхивая с себя последние лучи заходящего солнца.
*
*
*
С делами Сибастиан управился быстро, хотя растолковать тупым каменным глыбам их задачу - дело не простое, по большей мере их больше возмутило не заданье, а непорченые девки, которых запрещалось трогать совершенно неизвестное количество времени (ну как тут не возмутиться). Затем он спустился обратно в центральный зал Чёрного котла и молча разлил по бутылкам, уже остывшее к тому времени, зелье серного дождя, надежно закупорив дегтярной пробкой, что не разлагалась под воздействием сероводородов, да и крылатым эту пробку было легко зацепить когтями и раскупорить бутыль на лету. Что ни говори, но к делу карлик всегда подходил ответственно и обстоятельно ( не в пример другим), может быть поэтому Дух Библиотеки уже 200 лет подряд выбирал его хранителем Библиотеки Чёрного Котла, продлевая тем самым его молодость и здоровье. На вид гоблину было лет 30 (если судить по человеческим меркам, что к гоблинам собственно не применимо, но все жё), но ворчливый нрав за прожитые годы не могла унять никакая магия, как и мудрость дарованная двумя сотнями лет неспокойной озабоченной суетливой, а главное не кончающейся жизни. Не кончающейся… пока не решит иначе Дух Библиотеки.
Что же касаемо самого Духа, то тот незримо обитал в каждом из «Хранилищ знаний» (одним из филиалов которой и была Библиотека Чёрного Котла), центральным же являлась Великая Библиотека Иридиума, города, где главным зданием был не дворец правителей и не рыночная площадь, а именно Библиотека с большой буквы, коническими кругами от неё располагались все построения волнообразно расходясь во все стороны света, образуя великий город с кольцевым движением по основным направлениям и с продольно–поперечными артериями внутри городских построек, а также являющиеся переходным звеном между основными кольцами. Центральная Библиотека была вечна (впрочем так считалось), она была столпом основания города, столицы империи и государства, ни кто не был вправе назначать хранителей, кроме Духа Библиотеки, Тот, кто указывал путь, был выше всех граждан, подданных и правителей. Его и называли Духом Библиотеки, единым и нерушимым хранителем всех знаний сущего, настоящего, прошлого и будущего. В Иридиуме его звали просто Единый, и этого было верно во всех отношениях, ибо он объединил в себе все книжные хранилища этого мира (достигшие определённого уровня различных единиц печатных и рукописных экземпляров, ведомое только ему и на его усмотрение) и приставлял к ним хранителей, независимо от желаний (а иногда и ведома) владельцев, правила и порядки Единого никто не мог опровергать.
Впрочем, по мимо Центральной Библиотеки, были ещё и Основные Филиалы (в том числе и Библиотека Чёрного Котла), которые появились примерно в тоже время что и Библиотека Иридиума, правда с «небольшим» (а по человеческим меркам весьма и весьма значимым) отставанием. В них были не только хранители, а их задачи были весьма просты, сохранить библиотеку во что бы то ни стало, но и архивариусы, которые весьма охотно распоряжались знаниями библиотек по своему усмотрению, а иногда и вопреки здравому смыслу (но впрочем не людям их судить). Первыми архивариусами были основатели филиалов, ну а впоследствии их потомки и наследники, единственное что было неизменно, это назначение Хранителя на пост, этим правом всегда обладал Единый, решение которого было безапелляционно и безоговорочно.
Но впрочем всё это, Сибастиан, знал ещё с детства, пока жил на стропилах Центральной Библиотеки, а к угрозам архивариуса Баярда, которого всегда называл не иначе как Мастер ( с немалой толикой сарказма) относился вполне безразлично, но всегда в духе правил библиотеки, ибо архивариусы единственные, кто могли отдавать приказы хранителям, и те в свою очередь должны были их исполнять (если только это не угрожало полному уничтожению кладезя знаний). Таким образом архивариус становился Библиотекарем а Хранитель его помощником, радеющим за благо Библиотеки.
На сегодня дела завершились (так сказал Мастер), а значит можно было спокойно удалиться к себе на бельэтаж. Сибастиан любил этот миг мнимого одиночества, когда Мастер отсылал его к себе, ведь именно поэтому он не мог его прослушивать (ещё один закон библиотеки), т.к. архивариус больше не нуждался в Хранителе пока не вызовет его по форме («Хранитель я нуждаюсь в тебе»! эта форма сначала эхом разносилась по зданию, после чего прослушка возобновлялась). А значит можно было перестать неугомонно ворчать, занявшись своими делами и не обращать внимания на крики снизу (что зачастую сопровождались не нормативной лексикой, и прочими причитаниями, пока не прозвучит заветная фраза). Он – Мастер, никогда не подымался за ним на бельэтаж, не считал нужным, за 20 лет ни разу не поднялся и просто попросил «по человечески», ни разу, как будто хранитель не заслужил… обидно даже.
Комната гоблина почти не отличалась от всех подсобных помещений, с одним исключением, посередине её был расставлен небольшой шалаш в духе болотного племени ( к коим и относил себя наш герой). Эта конструкция официально и являлась «лежбищем гоблина», неприкосновенной территорией, где хранитель мог спокойно вершить свои дела, во благо филиала Библиотеки. Странно, но Единый предпочитал из всех
существ, живущих в Миру, хранителями именно этих созданий, а почему именно не удалось объяснит ни тёмным ни светлым магам, которые, в итоге смирившись, сочли этот факт как должное, и перестали задаваться вопросом происхождения и функциональной принадлежностью Хранителей.
Сибастиан молча вошёл в шатёр, в центре которого стояла мини копия Чёрного Котла, и торопливо задернул полог. Он уже давно знал наизусть всю Черную книгу заклинаний, что хранилась у Мастера, и с помощью нехитрых пассов и неброских ингредиентов на полке в шалаше накинул на шатёр «вуаль тьмы», дабы скрыть своё присутствие от всех живых существ на данной территории. «Время сокровенного» - прошептал он в котёл и кинул горсть заранее приготовленных энзимов, котёл неестественно зашипел и на его поверхностной глади отразилось «сенсорное окно восприятия».
- Добрый ночер, наконец-то я увижу тебя, «моя прелесть» – с придыханием прошептал он.
- Толкиеновские шуточки.. хы. Ты же знаешь, мой друг, я всегда жду твоего звонка… - Габи, гоблин десятого порядка высшей категории Центральной Библиотеки Иридиума как всегда безоговорочно вышла на связь.
- Что случилось Сибастиан? От вас давно нет вестей, Мы начали волноваться, Ты же знаешь, что архимаг не в духе когда нарушают его планы. Да и мне вроде как… одиноко.., – гоблинша загадочно улыбнулась и накрутила прядь волос на указательный палец.
- Значит дела могут и подождать… - он загадочно улыбнулся и игриво подёрнул бровями вызывая ответную улыбку.
- Нет уж давай рассказывай, что там у вас происходит, ну а там посмотрим, - Габи всегда умела расставлять правильно приоритеты (как ей казалось). Может быть именно поэтому Единый её назначил центральным Хранителем.
- Ну вообщем-то всё как обычно, классический «серный дождь», правда с небольшим нюансом, что меня собственно очень даже удивило. Если вкратце, то Мастер Баярд отошел от классической схемы записанной в книге и попытался сделать зелье с отсрочкой, и скажу тебе прямо, ему это далось, как не удивительно, но факт остаётся фактом. Я бы конечно мог рассказать сколько дополнительных расчётов нужно для внедрения чуждого ингредиента в уже готовое заклинание ( от химических до астрономических), но, скажу лишь одно, бывший «троечник» стал вполне себе стабильным «хорошистом». Я конечно поворчал для приличия, впрочем как и всегда, надо же блюсти марку, но вижу дело он затеял на этот раз стоящее, не в пример предыдущим.
- То есть, у нас могут возникнуть проблемы? Ну и как же их предотвратить? Центральная Библиотека не должна пострадать, ты это знаешь не хуже меня, - Габи нахмурила брови и молча ждала ответа.
- Дело то в целом не хитрое, горгулья распылит зелье в пятидесяти лигах от города. Там формируется атмосферный фронт низкого давления, пока заклинание дозреет оно как раз достигнет города в полной мере, так что вам необходимо перехватить нашу «птичку» ещё в полёте, пока она не сделала все свои дела, в противном случае огненный шторм поглотит город.
- Ну а если просто поднять и усилить щиты? Архимаг знатный огнеборец! Зачем так подставлять себя Сибастиан? Ход с перехватом не останется незамеченным твоим архивариусом, он явно что-то заподозрит, все же знают что патрули орлов летают в 20 лигах от города.
- Не думаю что это сработает, завтра самый благоприятный день для заклятия, щиты не выдержат, откат от усиления может оказаться смертельным даже для твоего Магистра, и тогда город падёт. Такую силу заклятие набирает только раз в четыре года - двадцать девятого февраля. Остаётся только одно - перехват… и не волнуйся, я осознаю весь риск, но моя обязанность уберечь Центральную… уберечь тебя…Габи.
- Друг мой, как же так можно рисковать собой?
- Я устал дорогая… вот уже 200 триклятых лет я пытаюсь быть с тобой рядом.,. как в юности, помнишь? Наш гамак на двоих на стропилах центральной библиотеки, ещё до распределения… но надежда на воссоединение с каждым днём меркнет. Единый может дать время, но не может дать любви, я устал… Передай информацию и не беспокойся, я Хранитель, а значит чего-то да стою! Конец связи.
- Я всё передам, не волнуйся, – Габи поспешно произвела несколько пассов и быстро погасила сенсорное окно восприятия, но гоблин успел заметить, что глаза её в этот миг стали неестественно влажными.
«Значит она все-таки мной дорожит, раз так разволновалась, может ещё и не всё потерянно» хотя 200 лет одиночества, говорили об обратном,
но тут уж как бабка сказывала – «Сердцу не прикажешь»…
И хотя он и был Хранителем, но прекрасно представлял что Мастер не потерпит предательства, и жить Себастиану по его собственным подсчётам оставалось не больше суток…
*
*
*
- Да не волнуйся же так за своего приятеля Габи, нельзя просто взять и убить Хранителя! Это же абсурд! Представь какие последствия ждут тогда Черного колдуна? – магистр Ксенофонт всячески пытался приободрить свою подопечную. – Что же касаемо дела, так сделаем всё так как он и советовал, лучшую группу орланов выпустим на перехват, они эту каменюку враз вычислят и по камешкам разберут, та и клюва не успеет открыть, дело то житейское, чай не в первой, ну а друг твой глядишь и отбрехается.
- А если не сумеет? Что тогда? – 200 лет коту под хвост? А данные, вы подумали, мы ж слепые как котята без него будем? – не унималась Габи.
- Что-то я не совсем понимаю, ты за что больше радеешь, за данные или за товарища?
- Да он мне как брат, поймите вы, нельзя его так подставлять!
- Ну давай тогда город сожжем, как тебе вариант? А?
- Неужели ничего нельзя сделать? Магистр, вы же дока в таких делах, лучший из всех живущих… на Вас вся надежда.
- Прости, я дважды всё перепроверил, именно 29 февраля я бессилен в данном случае, прав он, твой Сибастиан, нагрузка на щиты неимоверная, откат просто сумасшедший, меня в клочья разорвёт, если сам попытаюсь сдержать.
- Я поняла… будут ещё указания Мессир?
- Да постой ты, а то успеешь… вопрос тебе хочу задать, так сказать личностного характера, позволишь?
- Да милорд, что угодно?
- Друг твой, он ведь не просто так всё это делает, а? Сдаётся мне тут глубокое чувство замешено, иначе зачем же ему себя так подставлять? Расскажи о нем.
- Мы ещё тогда совсем юными были, - как то скомкано начала Габи, - жили здесь на стропилах, учились вместе, вроде как одного рода племени, я ещё совсем молода была, любви не знала, думала может придёт со временем, а вы ведь знаете как это у нас.
- А ну да, вы же гоблины моногамные, один раз и на всю жизнь… поэтому род ваш и вымирает, пары хоть и плодовиты но складываются редко, печально.
- Так вот, учёба завершилась, Сибастиан уже предлагал совсем съехаться после распределения, мол куда одного пошлют туда и другой на подхвате (без должности лишь бы вместе), но Судьба мне послала вас… юного выпускника и хранителя Центральной Библиотеки.
Архимаг как то неестественно закашлялся и прикрыл глаза рукой, потом погладил свою седую бороду и невнятно так пробормотал себе в усы: «Да, дела…».
- Так почему же всё же не с ним? Между нами ведь ничего не могло быть априори!
- Вы так ни чего и не поняли мой лорд, - прошептала Габи, - Сердцу не прикажешь!...
Источник:http://www.stihi.ru/2015/03/17/858 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Предыдущий год для Вас был удачным?