Конкурс Маскарад
"Мы почти всегда извиняем то, что понимаем." /М.Ю. Лермонтов/Дорогие Друзья, с Вами СЕРГЕЙ AЛМАЗОВ
Предлагаю Вашему вниманию Конкурс "Маскарад"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Все мы знаем драму Лермонтова "Маскарад", но правильно ли мы понимаем значение данного слова, когда определяем название для своего стихотворения? Маскарад – драма, миф, откровение гения, заставляющего нас находиться в странном для себя противоречии. Читаем произведение, и словно проживаем в знакомом, но очень далёком от нас мире, в котором, как нам кажется, мы уже однажды побывали, и не можем понять, почему этот мир захватывает нас постоянно, почему мы, когда погружаемся в него, ощущаем что-то важное в себе самом. Ответ на самом деле довольно простой - мы тайные зрители своей собственной души, да и вообще души человеческой, только не очень понимаем то, что созерцаем, потому что не осмысливаем увиденное, мы лишь интуитивно схватываем общий смысл того, что видим. В минуты вдохновения в творческом порыве поэт погружается в такую глубину души, в которую можно войти, только отказавшись от осмысления. Почему о самых дорогих стихах мы говорим, что они продиктованы сверху, словно Божья рука водила нашу руку. В такие минуты мы даже не успеваем снять маску, она слетает сама. И вот, стих написан. А что потом?.. Выходим на поверхность и включаемся в привычную игру. Каждый день видим себя в отражённом свете, как в зеркале, где левое спутано с правым, а изображение перевёрнуто. Мёртвая маска жизни, жизнь-игра по своим правилам жизни… И для каждой ситуации своя маска, сегодня одна… завтра другая.. Только за всей этой стеной масок мы не видим главное – себя самого. Разрисовывая маску, разукрашиваем себя под жизнь, МАСКИруемся, потом в очередной раз подходим к зеркалу, смотрим на картинку и в полном удовлетворении говорим: "Как я хорош." Создавая себя, мы создаём точно такой же мир вокруг себя. Стихира.. хоровод масок.. страна Поэзии. И это действительно так для одних, кто пришёл на этот сайт с чистой душой и открытым сердцем. А для других... Как тут не вспомнить Гоголя.. "Всмотритесь-ка пристально в этот город, который был выведен в пьесе! Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России: не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды: хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет. Не так ли? Ну а что, если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас?.. На место пустых разглагольствований о себе и похвалы собой да побывать теперь же в безобразном душевном нашем городе, который в несколько раз хуже всякого другого города, - в котором бесчинствуют наши страсти, как безобразные чиновники, воруя казну собственной души нашей." Что нас волнует в Гоголе, который в отличие от Пушкина и Лермонтова не обращал свои мысли и действия внутрь, а прямо заявлял о том, что хотел сказать, то же нас волнует и в Достоевском, и это необъяснимо. Например, я не знаю, почему не один год перечитываю Братьев Карамазовых и не могу насладиться философией ума великого писателя. Это, действительно, талант гения – суметь уязвить душу так, чтобы каждый смог познать изуродованный мир собственной души.
Дорогие Друзья, не будем принимать часть своего сознания за себя самого, давайте попробуем снять маски и постараемся познать целостность души человеческой. Кто не согласен со мной, может надеть самую красивую маску в надежде, что я не узнаю его. Какой будет приёмка, пока сказать не могу – всё будет зависеть от предложенных стихов.
Снимаем/надеваем маски… В добрый путь, Друзья мои!..
~~~~~~~
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
/Б. Пастернак/
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.
2. Заявка подаётся по форме:
– имя Автора (или псевдоним)
– название стихотворения в кавычках
– ссылка на оригинал
3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.
4. Награждение:
1 место – 300 стихобаллов
2 место – 200 стихобаллов
3 место – 100 стихобаллов
Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1400 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.
5. Участие в Конкурсе бесплатное.
6. Приём заявок производится с 8-го февраля до набора не более 33 (тридцати трёх) заявок.
Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena
После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.
~~~~ Ведущий Конкурса - Сергей Алмазов ~~~~
Источник:http://www.stihi.ru/2015/02/08/8929 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы перфекционист?