В погоне за Одином и Скидбладниром
Знаменитый путешественник Тур Хейердал мечтал найти Асгард – родину Одина, которую нынешние скандинавы покинули во времена Великого переселения народов. Поиск Асгарда – столицы Великой Швеции [1 ], [2] дело чести каждого скандинава, так как «с-кан-дин-ав» по крови (кан) – это дин, а динлин – потомок «О-дина». Легендарной родине шведов и норвежцев посвящена книга «В погоне за Одином». Для этого, Тур Хейердал хотел найти корабль Одина, т.е. складной корабль викингов – Скидбладнир (Sk;;bla;nir), чего ему не удалось ни в Азербайджане, ни в России, где он побывал в Азове, Ростове-на-Дону [3].Протоиндоевропейское общество, согласно теории Жоржа Дюмезиля [4], состояло из трех сословий: 1) жреческого, например брахманы; 2) воинского, т.е. кшатрии и 3) крестьяне, простолюдины – вайшьи. В жреческой касте богом правосудия был Один, Зевс, Юпитер, Перун, Пяркунас, Митра, Варуна. Для воинов бог войны – Тор, Марс, Арес, Индра, Вотан, а крестьянами правил бог плодородия Фрейр, Квирин, Велес.
Дополнительно надо сказать, что члены жреческого и воинского сословия были дважды рожденными ариями, но вайшьи – один раз рожденные арии. Это обусловлено системой родства в первых двух сословиях, где требовалась, чтобы невеста происходила из брахманов или кшатриев, т.е. была из благородного рода. Если невеста из рода вайшья, то ее муж и их дети становятся вайшьями.
Эпоха Великого переселения народов ознаменовалась этническими войнами, где убивали самцов и насиловали лучших самок враждебного племени. Самка покоренного племени обучит народившихся детей языку своего племени, поэтому дети будут говорить на языке матери, т.е. на языке врагов. Получается двуязычное племя, в котором отцы говорят на родном (первом) языке, а дети – на языке матери (втором языке). Дети обретают обличие, обычаи и традиции врагов и, практически, ничем не отличаются во вражеской среде. Например, на языке матери говорят немцы, болгары, евреи, кыргызы, татары, казахи и др. До 1860 года русское казачество было двуязычным: для донских казаков вторым языком был тюркский язык, для терских казаков – чеченский язык.
Точку в Великом переселении народов поставил Чингисхан, глубоко вклинившись монгольской ордой в Европу. Полученное смешение языков и народов образовало гордиев узел, который в свое время не удалось распутать Александру Македонскому: он его разрубил. Гордиев узел означает сплетение людей гор, так как дии – это народ, что найдете в «Саге об Инглинах», сравнив ди с люди.
Вооружившись теорией Дюмезиля и пониманием Одина, причем так, как его осознают скандинавы Тур Хейердал и Пер Лиллиестрём, а не иные народы, пустимся в погоню за Одином, чтобы осуществить мечту знаменитого путешественника. Для этого необходимо предъявить доказательства существования Асгарда, Скидбладнира, т.е. «Nullius in verba», а также другие неопровержимые факты из иных областей науки, т.е. так, как это требуется в истории. Например, таковыми областями являются поэзия, диатоника и ДНК анализ. Поэтому необходимо найти среди нынешних народов Азии такой народ, в пении которого лежит диатоника, а ДНК по Y-хромосоме совпадает с Y-ДНК скандинавов, поскольку речь идет о воинской касте.
Первый факт предъявила Уметалиева-Баялиева в своей диссертации, обобщенной в [5], а итальянские композиторы, побывав в Киргизии, были удивлены, обнаружив в центре Азии островок диатоники. Как повествует «Сага об Инглинах», «Один проник в скалу, просверлив отверстие с помощью бурава. В облике орла возвратился в Асгард и принес мед поэзии асам. По дороге он расплескал мед из клюва и люди, испившие его, стали скальдами. Оставшийся мед Один проглотил, а то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам».
Значит, Страну Асов надо искать в Киргизии, так как она островок диатоники, поскольку на нее Один расплескал мед поэзии, а там найдется и Скидбладнир. Европа в раннем средневековье не знала диатоники. Ее музыка не отличалась от нынешней турецкой музыки Анталии. Поэтому поэзия, диатоника начала победное шествие из Страны Асов по миру. Тем самым, Один принес диатонику в Европу из колыбели человечества, расположенной в Азии на пупе Земли, как выражались древние. Кроме того, сага удостоверяет, что Один сверлил горные породы.
Второй факт. В «Саге об Инглинах» сказано, что Асгард расположен в Азии на середине большого горного хребта, который тянется с северо-востока на юго-запад. Урал не подходит, так как ориентирован по меридиану. Кавказ вовсе не может претендовать на Асгард, поскольку находится на юге от Дона и Волги (Волгограда) с ориентацией с северо-запада на юго-восток.
На востоке от Дона и Волги за Уралом только один горный хребет удовлетворяет «Саге об Инглинах» – это Саяны, Алтай, Тянь-Шань. Другого хребта с такой ориентацией нет ни на одном континенте: он единственный и неповторимый на планете. Причем, Тянь-Шань, во-первых, подходит под описание природно-климатических условий, данных в саге, и, во-вторых, Снорри Стурлусон говорит, что недалеко от Асгарда на юге находится Страна Турков, а это, без сомнений, Кашгар.
Значит, озеро Иссык-Куль в точности отвечает Асгарду, так как Кашгар от него недалеко на юге. Причем, Тянь-Шань – это есть Небесные, Святые горы (Святогор), относительно которых Китай считает себя под небесами и называется Поднебесной. Со стороны Китая над Тянь-Шанем возвышается пик Хан-Тенгри, т.е. Повелитель Небесных гор, поскольку тен, тан – небесный океан, а гр – древнерусский корень.
Сравните. Со стороны Минусинска, что на Алтае, Кашгар находится на юго-западе и мимо Иссык-Куля не пройти. При Александре Македонском Худжанд назывался Александрией Эсхатой, т.е. хатой Аса, а народ Ферганской долины – асами, ассианами. Тогда Фергана – это южная часть Страны Асов. Однако от Худжанда до Кашгара надо лететь на юго-восток, а пешком придется шагать через горы мимо Иссык-Куля.
Таким образом, Минусинск, Иссык-Куль и Худжанд входят в Страну Асов, подвластную Одину. Асгардом, вероятно, может быть какой-то из городов на озере Иссык-Куле, возможно, город под водой, с которым связан храм Матфея.
Третий факт опирается на то, что по Y-ДНК среди мужчин рода R1a1 генетический маркер M17/M198, так называемый ген воина, имеют шведы (22%), норвежцы (28%), датчане (16%), т.е. белокурые, рослые викинги. Кроме того, этим маркером обладают более половины русских, украинцев и белорусов, кыргызы (63%), таджики города Худжанд (64%) и четверть пуштунов, что воюют в Афганистане.
Указанные народы составляли духовное и военное сословие и соответствуют динлинам и россомонам, хотя ныне принадлежат различным культурам, языкам и религиям. Однако до Великого переселения народов они имели общую протоиндоевропейскую культуру и язык. Это подтверждается кремацией и упоминанием в сурах Корана, что на севере живут сабии – поклонники звезд [6], т.е. речь идет о россомонах и динлинах, называемых в китайских летописях енисейскими кыргызами.
Сабии, согласно Корану, стоят первыми в ряду, к которым спустился пророк, а таковым мог быть только Ной. Иные народы из рода R1a1 не имеют указанного генетического маркера, так как происходят из простолюдинов – вайшей, а в «Саге об Инглинах» их называют ванами, т.е. славянами. То, что шведы сведущие в ведах сыны Одина, ясно из этнонима «швед», означающего знание вед.
Среди народов R1a1 M17/M198 только кыргызы не протоиндоевропейцы по языку. Однако они протоиндоевропейцы по крови, чему свидетельство Y-ДНК. Поскольку для кыргызов киргизский язык является языком матери, т.е. языком врагов, то это ключ к разгадке. Известно, что по китайским летописям енисейские кыргызы – это голубоглазые блондины высокого роста. Голубые глаза вызваны геном HERC2.
В 2014 году академик К. Жумалиев отправил кыргызских историков в Китай для изучения китайских летописей первого тысячелетия. Там показали статуэтку енисейского кыргыза, выполненную в те далекие времена китайскими мастерами. Оказалось, что кыргыз на статуэтке с голубыми глазами и рыжими волосами, как записано в летописи. Значит, кыргыз тех времен вовсе не похож на монгола. У монгола черные глаза и эпикантус, обусловленный геном EPAS1.
Парадокс близнецов Эйнштейна поможет выяснить, почему кыргызы оказались не протоиндоевропейцами по языку. Близнец, которого называют домоседом, остается на планете, а его брат отправляется в космическое путешествие. Время на космическом корабле течет медленнее, поэтому по возвращении домой обнаружится, что его брат-домосед уже глубокий старец, а космонавт еще молодой. Перед стартом в космос близнецы оставили послание потомкам на своем языке А за семью печатями. В полете космонавт, прилетев на планету №1, порождает на ней жизнь, учит языку А и другим премудростям. Процесс повторяется на планете №2 и на других открываемых планетах. Понятно, что на каждой следующей планете возраст жизни будет меньше, чем на предыдущей планете, но самый большой возраст у домоседа.
Возвратившись на свою планету, путешественник обнаруживает, что его планета захвачена племенем Б, и все говорят на языке Б. Его брат – глубокий старец лежит в беспамятстве, а внуки, правнуки что-то лопочут на языке Б и лицами похожи на племя Б. Точь в точь, как кинофильме «Планета обезьян», по Пьеру Булю. Причем внуки, правнуки грустно поют на языке Б, но мелодия их песни из языка А, так как корни мелодии исходят из первичного языка.
Как доказать, что домосед его брат? Это установит ДНК-анализ космонавта, домоседа, внуков, правнуков. Теперь, надо найти послание потомкам, а где оно находится, знает только путешественник, так как домосед лежит без памяти. Очевидно, послание потомкам написано на языке А, а потому язык А – это первичный язык. Помимо этого, на языке А говорят на планетах №1, №2 и т.д.
Изучение Y-ДНК народов планеты выявило, кто из нынешних народов является древними ариями следующим образом. Как известно, древние арии (Андроновская культура) 4000 лет назад породили индийских ариев и принесли в Древнюю Индию знания математики, физики, астрономии и т.д., о чем повествует Ригведа. Y-ДНК таримских мумий выполнен в начале 21 века, поэтому их сравнивали с нынешними народами. Захоронение таримских мумий (1950 до нашей эры) совпадает со временем похода в Древнюю Индию, поэтому Ригведа является посланием потомкам. Так как Y-ДНК таримских мумий сходятся к кыргызам Кыргызстана и скандинавам, то в генетике условились ввести обозначение «древние кыргызы» и «старые скандинавы» с соответствующими возрастами 4050±900 и 4100±700 лет.
«Древние кыргызы» и «старые скандинавы» отождествляются с древним народом 2-го тысячелетия до н.э., названного в литературе древними ариями. Возраст «культуры разбитых черепов» в Германии, равен 4600 лет, что меньше максимума «древнего кыргыза», равного 4950 лет и «старого скандинава» – 4800 лет. Из этого следует, что «древний кыргыз» старше «старого скандинава»: 4950 больше 4800. Следовательно, на момент вторжения в Древнюю Индию, т.е. 4000 лет назад, древними ариями являются потомки жителей современного Кыргызстана, поскольку «древний кыргыз» всего лишь условное обозначение потомков древнего ария. Для «старого скандинава» кавычки можно убрать. Напомним, условность обусловлена тем, что генетики применили ДНК анализ к нынешним жителям Кыргызстана, чтобы определить, кто древний арий.
Помимо Ригведы, древние арии оставили петроглифы Саймалуу-Таш (Кыргызстан), датируемых 2-3 тысячелетиями до нашей эры, где изобразили картину мира, практически всех проживающих народов и особенности белой расы. Петроглифы старше Ригведы, причем их дата меньше максимума возраста древних ариев 4950 лет. Значит, культура древних ариев старше Ригведы и древние арии являются завоевателями Древней Индии [7].
Древнерусские R1a1 имеют девять ветвей: №1 3700±520; №2 3525±580; №3 3375±540; №4 3375±470; №5 3325±450; №6 3200±500; №7 2300±340; №8 2225±370 и №9 2025±390 лет. Далее в порядке убывания возрастов следуют «молодые норвежцы» 1475;750 лет, «молодые кыргызы» 1350±570 лет и «молодые шведы» 1475;320 лет.
Древнерусские ветви №1 и №2 являются участниками похода в Древнюю Индию, так как дата покорения Индии – 1900 до н.э. укладывается внутрь их возрастов 3700±520 и 3525±580 лет. Причем, они вложены в старых скандинавов 4100±700 лет, которые, в свою очередь, вложены в древних ариев 4050±900 лет. Такая вложенность отвечает сходимости в равномерной метрике так же, как вложены возрасты деда, отца, сына и т.д., а именно
4950 – 3195, древний арий - 4050±900 лет;
4800 – 3400, старый скандинав - 4100±700 лет;
4220 – 3180; древнерусская ветвь №1 - 3700±520 лет;
4105 – 2945; древнерусская ветвь №2 - 3525±580 лет.
Послание потомкам – Ригведа написана на протоиндоевропейском языке, а в настоящее время это скандинавский и русский языки. Значит, древние арии говорили на языке А, так как язык древнерусских ветвей №1–9 соответствует языку на планетах №1–9 и является русским языком того давнего времени, оставленного в Ригведе. Более того, русский язык для его носителей является от роду родным языком, т.е. родным языком по отцу, а не по матери.
Что касается древних ариев, то в нынешнее время они говорят на языке матери в результате разгрома Уйгурского каганата в 840 году, т.е. Страны Турков. Отметим, что для уйгуров уйгурский язык является родным языком, а для кыргызов – языком матери, т.е. языком врагов. Однако кыргызы поют песни на языке матери, но на мелодии родного языка, т.е. на русские и шведские мелодии. После нашествия Чингисхана кыргызы вынуждены 8 веков говорить только на языке матери.
С началом 800-х годов наступил переломный момент в Евразии, так как в 9 веке наступило потепление климата, а потому реки переполнились водой. Арктика открылась ото льдов точно так же, как в нынешнее потепление, поэтому возобновилось судоходство в Северном океане. Потепление климата знаменует переселение Одина на запад, как повествует «Сага об Инглинах». Поэтому с 800 года скандинавы начинают покидать Великую Швецию (треугольник Урал – Алтай – Тянь-Шань) и осваивают Холодную Швецию (так записано в саге), т.е. Скандинавский полуостров. Они приплыли из Саян, Алтая, Тянь-Шаня по Енисею, Оби, Иртышу через Арктику в Скандинавию. Взгляните на карту Западной Сибири и обнаружите, что тайга вдоль берегов Оби до океана свободна от леса, давным-давно сваленного для строительства кораблей.
Согласно возрасту «молодых норвежцев» определяем, что максимум возраста приходится на 215 до нашей эры, «молодых кыргызов» – на 90 год, а «молодых шведов» – на 215 год нашей эры. Это означает, что этногенез «молодых норвежцев» начался в 215 до нашей эры, т.е. совпадает с первым упоминанием о динлинах в китайских источниках в 201 до н.э. на территории Кашгара в войне против гуннов. Отметим, что 215 год нашей эры отвечает «молодым шведам» и связан с тохарской культурой, просуществовавшей до III века нашей эры и пришедшей в упадок с приходом жужаней. Таким образом, все эти «молодые скандинавы» воевали против гуннов.
Минимум возраста «молодых норвежцев» падает на 1285 год, «молодых кыргызов» – на 1230 год, а «молодых шведов» – на 855 год. Для «молодых кыргызов» этногенез завершился монгольским нашествием в 1230 году, так как Средняя Азия была захвачена Чингисханом в 1219 году. «Молодые норвежцы» дольше всех сопротивлялись монголам и последними ушли в Скандинавию по Оби в 1285 году.
Этногенез «молодых шведов», согласно минимуму возраста, закончился в 855 году после завоевания Русской равнины. Надо отметить, что столь ученая игра, как шахматы, появились на Руси в 820 году, поскольку была известна в Фергане с 600 года под названием шахмат. Значит, россомоны и динлины принесли шахматы на Русскую равнину, а также учение о вере.
Христианство существовало в Киргизии, т.е. в Асгарде, до арабского нашествия, т.е. задолго до того, как Киевская Русь была обращена в православие в 988 году. Однако Аскольд был крещенным и с россомонами в 860 году окружил Константинополь, а, затем, в том же 860 году основал Киев. Армянские, грузинские и византийские миссионеры отпадают, так как хоронят на 7 день, а против Византии, к тому же, идет война.
Аскольд с динлинами в 1056 году начал строительство соборов и монастырей. Монастырь означает нести мышление, так как с санскрита манас – это ум, мысль, а со старорусского языка тырь – нести. В 1056 году динлинов под Киевом встречали только белые русы, как отмечено Гумилевым, а остальные племена попрятались.
Все сходится к тому, что россомоны и динлины принесли православие в Россию вместе с собой, поэтому является самодостаточной религией и отличается от других форм христианства системой родства, закрепленной церковными канонами 10 века. Например, вступающие в брак обязаны быть разделены семью поколениями. Для простолюдинов действуют пять степеней родства, но упразднены в 1917 году. Следовательно, россомоны принесли христианство в Киев с востока и адаптировали под местных язычников.
Во главе той части людей Одина, что двигалась на запад сухопутным путем, стояли россомоны на белых и вороных конях. Для форсирования Урала, Волги, Дона, Днепра необходимы плавсредства. Очевидно, что противник за собой ничего не оставит, сожжет все мосты, выжжет землю на подходе к реке. Поэтому приходилось обходиться собственными средствами, т.е. «все свое носить с собой», как понтоны в современной армии. Так вот, в те далекие времена плавсредством был корабль Одина – Скидбладнир. Поскольку скит – это жилище, а бладнир – кровный круг, то Скидбладнир надо понимать, как круглое жилище семьи.
Ясно, что конные войска одолеют реку вплавь. Однако требуется переправить через реку имущество, провиант, фураж и т.д. Для этого, переворачивали юрту верх тормашками, обтягивали кожаными шкурами и готово плавсредство. Конники могут взять такое плавсредство со всем имуществом на буксир и тянуть через реку или вдоль реки. Вот, как юрта из походного жилища превращается в складной корабль викингов – Скидбладнир. Вот, что искал Тур Хейердал в Азербайджане и России.
Викинги буксировали такой складной корабль за драккаром по Арктике, Атлантике до Исландии и Америки, о чем говорят древнеисландские саги. Никто и ничего на новых землях викингами не подаст, даже воды не дадут напиться, все свое приходилось таскать с собой. В том, что викинги были отважными мореходами, никто сейчас не сомневается. Они на плоту пересекли Тихий океан, а Атлантический океан на папирусной лодке, что, как все знают, доказал знаменитый потомок викингов – Тур Хейердал.
Каркас крыши юрты состоит из изогнутых по радиусу жердей – укуков, образующих полусферу. Одной стороной укук вставляют в отверстие на боковой поверхности тундука. Как было сказано при изложении первого факта, сверление отверстий было подвластно динлинам. На другой стороне укук имеет отверстие. Через это отверстие продернута веревочка для привязывания укука к торцу цилиндрической части юрты, чтобы скрепить полусферу каркаса с цилиндром юрты. Большие юрты имели 60 укуков, а царские – 90 и 120 укуков, т.е. кратно 360 градусам небесного свода.
Тундук – это обод в центре каркаса юрты с крестом в центре, который ориентирован на север-юг и восток-запад. За этот крест цеплялась веревка, а на ней раскачивались дети, как на качелях. Поэтому, если раскачиваться в одной плоскости, то плоскость раскачивания будет смещаться. Смещение будет видно по кресту на тундуке и по смещению на соседний укук, как в маятнике Фуко. Большие и царские юрты служили походными обсерваториями. Тундук изготавливают из березы, а в шведской армии кокарда на головных уборах – это уменьшенная копия тундука.
Теперь, чтобы обеспечить жесткость каркаса юрты в перевернутом состоянии, необходимо связать укуки в круг, для чего одна из сторон каждого укука уже снабжена веревочкой. Получим круг, радиус которого равен радиусу цилиндрической части юрты. Такие круги из укуков обеспечивают жесткость конструкции на торцах цилиндрической части юрты, особенно на стыке с полусферой юрты.
На практике каждый укук продевался сквозь каркас и стягивался веревкой с каркасом и соседним укуком, чтобы образовался круг. Складной корабль викингов готов к мореплаванию. Воистину, «Все свое ношу с собой» – «Omnia mea mecum porto».
Юрта помогла штурмовать крепости. Бравым воинам внутри юрты ничего не стоит поднять ее и подобраться вплотную к стенам крепости. Она спасала от камней, летящих со стен, горящей смолы, а стрелы просто вязнут в войлоке. Деяния россомонов и динлинов воспеты в поэме [8], так как они достойны, чтобы о них звучала песня на века. Поэма сопровождается полезными комментариями.
Литература
1. Ковалевский С.Д. Снорри Стурлусон. Сага об Инглинах / Пер. с древнеисландского
и комментарии // Средние века. 1973. Вып. 36. С. 238-264.
2. Снорри Стурлусон. Круг земной = Heimskringla / Под ред. М.И. Стеблин-Каменского. – М.: Наука, 1980. – 687 с.
3. Хейердал Т., Лиллиестрём П. В погоне за Одином.– М.: Менеджер, 2008.– 432 с.
4. Dum;zi G. Romans de Scythie et ; alentour. Paris, Payol, 1978. 380 p.
5. Уметалиева-Баялиева Ч.Т. Этногенез кыргызов: музыковедческий аспект. Историко-культурологическое исследование. – Бишкек: Изд-во Байтик, 2008. – 288 с.
6. Фаршид Х. Эхо Хорасана сквозь века и тысячелетия.– М.: Спутник+, 2003.– 225 с.
7. Тукембаев Ч.А. Колыбель арийской расы / Под ред. академика НАН КР Жумалиева К.М. – Бишкек: КНУ им. Ж. Баласыгана, 2011. – 160 с.
8. Тукембаев Ч.А. Россомоны и динлины / Поэма. 2014.
http://www.stihi.ru/2014/11/29/7728
Источник:http://www.stihi.ru/2015/02/08/4683 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Какая зима Вам больше нравится?