Стихи и Проза

Исав и Иаков

Просмотров 698   |   Комментариев 0   |   Поддержка
Сегодня, друзья, я предлагаю вашему вниманию следующую (16-ю) главу из книги вестницы Божьей -

Елены Уайт, под общим названием "Патриархи и пророки".
В этой главе нам на примере Исава чётко показано, чем заканчивается жизненный путь человека,

который не ценит Божьи благословения и живёт в этой жизни, руководствуясь исключительно своими

плотскими желаниями и устремлениями. Пример же его брата Иакова учит нас быть честными даже

в тех ситуациях, когда всё в нашей жизни складывается совсем не так, как нам бы того хотелось.

Если же мы, желая достичь каких-то, пусть даже очень добрых, целей, используем для этого ложь,
последствия такого выбора всегда будут для нас очень и очень горькими!
Итак, читаем:
(Эта глава основана на книге Бытие 25,19-34 и 27-й главах).
"Дети Исаака, близнецы Иаков и Исав, разительно отличались друг от друга и образом жизни, и характером. Это несходство
было предсказано ангелом Божьим ещё до их рождения. Когда в ответ на полную тревоги молитву Ревекки ангел сообщил ей,
что два сына родятся у неё, он также открыл ей и их будущее. Каждый из них, сказал он Ревекке, станет родоначальником
могущественного народа, но один из них будет больше другого, и младший превзойдёт старшего.
Став взрослым, Исав привык исполнять все свои желания, и все его интересы сосредоточивались на настоящем. Не терпящий
ограничений, он любил дикие охотничьи погони и рано решил стать охотником. Однако он был любимцем отца. Спокойного,
миролюбивого пастыря привлекала к себе смелость и сила старшего сына, который, бесстрашно бродя по горам и пустынным
местам, возвращался домой с дичью для отца и рассказывал ему захватывающие истории из своей полной приключений жизни.
Вдумчивого, прилежного Иакова, думающего всегда больше о будущем, чем о настоящем, устраивала жизнь дома, где он
ухаживал за скотом и обрабатывал землю. Мать ценила его терпеливую настойчивость, бережливость и предусмотрительность.
Его чувства были постоянны и сильны; его нежное и неусыпное внимание доставляли ей намного больше счастья, нежели
случайные бурные выражения сыновней любви Исава. Ревекка больше любила Иакова.
Все надежды и желания Исаака и Ревекки сосредоточивались на обетованиях, данных Аврааму и подтверждённых его сыну.
Исав и Иаков знали об этих обетованиях. Их научили считать первородство делом великой важности, ибо оно включало
в себя не только наследие земного богатства, но и духовное превосходство. Тот, кто получал это право, становился
священником своей семьи, и в роду его потомков должен был появиться Искупитель мира. С другой стороны, существовали
обязанности, которые возлагались на обладателя этого права. Тот, кто унаследовал эти благословения, должен был
посвятить свою жизнь служению Богу. Подобно Аврааму, ему предстояло повиноваться Божественным требованиям.
В супружестве, в своей семье, в общественной жизни он должен был следовать воле Божьей.
Исаак познакомил сыновей с преимуществами и условиями права первородства и чётко объяснил, что оно принадлежит Исаву
как старшему сыну. Но Исав не питал любви к посвящению и не имел склонности к религиозной жизни. Предписания,
обусловленные духовной стороной первородства, были для него неприятным и даже ненавистным ограничением. На Закон Божий,
который являлся условием Божественного завета с Авраамом, Исав смотрел как на рабское иго. Привыкнув исполнять все
свои желания, он ничего так не жаждал, как свободы делать то, что ему заблагорассудится. Всё счастье жизни
олицетворялось для него властью и богатством, пиршествами и весельем. Он гордился неограниченной свободой своей дикой,
бурной, полной приключений скитальческой жизни. Ревекка помнила слова ангела и с большей проницательностью, чем муж,
разбиралась в характерах своих сыновей. Она была убеждена, что наследие Божественных обетовании предназначалось Иакову.
Она повторяла Исааку слова ангела, но чувства отца были обращены к старшему сыну, и он был непоколебим в своём
намерении.
Иаков узнал от матери, что, согласно Божественному слову, право первородства будет принадлежать ему, и сердце его
томила жажда обещанных преимуществ. Не отцовского богатства страстно желал Иаков; он стремился обладать духовным
первородством. Общаться с Богом, как праведный Авраам, приносить искупительную жертву за свою семью, стать праотцом
избранного народа и обетованного Мессии, наследовать бессмертные сокровища благословений завета - вот преимущества
и почести, которые воспламеняли его самые страстные желания. Его мысли всегда были обращены в будущее, стремясь
постигнуть невидимые благословения.
С затаённым желанием он прислушивался к рассказам отца о сути духовного первородства; он бережно хранил в своём
сердце всё, что узнал от матери. Мысль об этом не оставляла его ни днём, ни ночью, пока не стала заветной мечтой его
жизни. Но, хотя Иаков и ставил вечное выше временных благословений, он не имел личного опыта познания Бога,
которого почитал. Его сердце не было возрождено Божественной благодатью. Он верил, что обетование относительно него
не могло исполниться до тех пор, пока право первородства сохранялось за Исавом, и постоянно думал, каким бы способом
получить благословения, которыми брат его так мало дорожил, но которые были так дороги ему.
Когда однажды Исав возвратился с охоты измождённый, голодный и попросил у Иакова поесть, Иаков, одержимый одной
мыслью, решил не упускать случая и предложил брату утолить его голод ценой первородства. "Вот, я умираю, - вскричал
безрассудный, привыкший не отказывать себе ни в чём охотник, - что мне в этом первородстве?" И за блюдо чечевичной
похлёбки он расстался с правом первородства и подтвердил это клятвой. Если бы он подождал немного, то поел бы в шатре
своего отца, но, удовлетворяя вспыхнувшее желание, он легкомысленно упустил славное наследие, которое Бог обещал его
отцам. Он жил только настоящим. Он был готов пожертвовать небесным ради земного, променять славное будущее
на удовлетворение минутного желания.
"И пренебрёг Исав первородством". Освободившись от него, он почувствовал облегчение. Теперь он будет волен делать то,
что ему захочется. Не в силах обуздать свои желания, многие ради мнимой свободы и теперь продают своё право на святое,
незапятнанное, вечное наследие в небесах!
Покорённый внешним блеском земных прелестей, Исав взял себе в жёны двух дочерей Хетовых. Они были язычницами, и их
идолопоклонство причиняло много горьких страданий Исааку и Ревекке. Исав нарушил одно из условий завета, которое
запрещало брак между избранным народом и язычниками. Однако Исаак всё ещё был непоколебим в своём решении даровать
ему благословения первородства. Ни доводы Ревекки, ни горячее желание Иакова получить эта благословение,
ни равнодушие Исава к обязательствам, которые оно накладывало, не могли изменить намерения отца.
Годы шли, и наконец старый ослепший Исаак, чувствуя приближение смерти, решил больше не откладывать и благословить
старшего сына. Но, зная несогласие Ревекки и Иакова, он решил совершить эту торжественную церемонию тайно. Согласно
обычаю устраивать пир в таких случаях, патриарх повелел Исаву: "Пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне
кушанье, какое я люблю... чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру!" (Бытие 27,3-4).
Ревекка угадала его намерения. Она была уверена: они противоречат тому, что Бог открыл им. Исаак мог таким путём
навлечь на себя Божий гнев и лишить своего младшего сына того, к чему его призвал Бог. Напрасно она пыталась убедить
в этом Исаака и наконец решила прибегнуть к хитрости.
Как только Исав отправился исполнять поручение отца, Ревекка принялась за осуществление своего плана. Она предупредила
Иакова о необходимости действовать немедленно, чтобы предотвратить непоправимый шаг, который намеревался совершить
Исаак, благословляя Исава. Она уверила сына, что если он последует её указаниям, то получит обещанное Богом. Иаков
не сразу согласился с планом, предложенным матерью. Мысль о том, что он обманет своего отца, привела его в отчаяние.
Он чувствовал, что этот грех скорее принесёт проклятие, нежели благословение. Но, подавив угрызения совести,
отправился исполнять указания матери. Он не был намерен произносить прямую ложь, а когда предстал пред отцом, то
подумал, что отступать уже слишком поздно, и обманом приобрёл желанное благословение.
Замысел Ревекки и Иакова увенчался успехом, но обман обернулся для них волнениями и горем. Бог сказал, что Иаков
получит благословение первородства, и, если бы они с верой ожидали этого, Его слово исполнилось бы в своё время.
Но подобно многим так называемым детям Божьим в наше время, они не пожелали предать себя в Его руки. Ревекка горько
раскаивалась в том, что дала сыну такой плохой совет, ставший причиной их разлуки, - она уже никогда больше не увидела
сына. С того часа, как Иаков обрёл право первородства, его постоянно мучила совесть. Он согрешил против своего отца,
брата, против себя самого и Бога. Очень короткое время потребовалось ему для совершения этого поступка - раскаивался
же он в нём всю свою жизнь. Эта картина впоследствии оживала перед ним, когда злодеяния сыновей угнетали его душу.
Вскоре после того, как Иаков вышел из шатра отца, появился Исав. Хотя он и продал своё первородство, скрепив договор
торжественной клятвой, но теперь решил получить эти благословения, невзирая на протесты брата. Право первородства,
помимо духовных преимуществ, включало в себя и материальные выгоды. Оно давало возможность стать главой семьи и
обладать двойной частью отцовского состояния. Он не мог не оценить этих благословений.
"Встань, отец мой, - сказал он, - и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя!" (Бытие 27,31).
Дрожа от изумления и отчаяния, старый, слепой отец понял, что его обманули. Надежды, которые он столько времени
нежно лелеял, рушились, и он остро почувствовал, какое разочарование ожидало его старшего сына. Всё же в нём возникло
убеждение, что его намерения разрушило провидение Божье, исполнив именно то, чего он не желал сделать. Он вспомнил
слова ангела, сказанные Ревекке, и, невзирая на преступление виновного теперь Иакова, увидел в нём того, кто как
нельзя лучше исполнит намерения Божьи. В то время как слова благословения были у него на устах, он испытывал
особенное влияние Святого Духа и теперь, зная уже обо всём случившемся, подтвердил благословение, непреднамеренно
произнесённое над Иаковом, - "он и будет благословен!" (Бытие 27,33).
Исав мало дорожил благословением первородства, пока оно предназначалось для него, но теперь страстно желал получить
отнятое у него навсегда. Вся его пылкая, стремительная натура возмутилась, его скорбь и гнев были ужасны. С горьким
воплем он бросился к отцу и умолял его: "Неужели, отец мой, одно у тебя благословение? Благослови и меня, отец мой!"
(Бытие 27,38).
Но произнесённое благословение нельзя уже было взять обратно. Теперь он не мог уже вернуть право первородства,
которое так беззаботно променял. За "одну снедь", потворствуя порыву чревоугодия, которое он никогда не обуздывал,
Исав продал наследие, а когда он увидел свою оплошность, было уже слишком поздно, чтобы вернуть благословение.
"Не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами" (Послание к Евреям 12,16-17).
У Исава была возможность снискать расположение Божье покаянием, но возвратить себе право первородства он уже не мог.
Его скорбь породило не осознание греха, - он не желал примириться с Богом. Он сокрушался о последствиях своего греха,
но не о самом грехе.
Из-за своего равнодушия к Божественным благословениям и требованиям Исав назван в Священном Писании "нечестивцем"
(Послание к Евреям 12,16). Он олицетворяет собою тех, кто не дорожит искуплением, предлагаемым Христом, кто ради
бренных благ мира сего готов пожертвовать небесным наследием. Тысячи душ живут только настоящей минутой, не думая и
не заботясь о будущем. Подобно Исаву они кричат: "Станем есть и пить, ибо завтра умрем!" (1-е Послание Коринфянам 15,32).
Их разум подчинён желаниям; и если они не будут развивать в себе самоотречение, то лишатся самого ценного. Когда
возникает необходимость выбора: отказаться от удовлетворения извращённого аппетита или от небесных благословений,
обещанных только богобоязненным и самоотверженным,- низменные желания побеждают, а Бог и Небо, в сущности,
отвергаются. Сколько людей, даже тех, кто называет себя христианами, страстно привязаны к привычкам, вредным
для здоровья, притупляющим чувствительность души. Когда долг призывает их очиститься от всякой скверны плоти и духа,
совершая святыню в страхе Божьем, они чувствуют себя оскорблёнными. Понимая, что не могут оставить при себе свои
вредные привычки и в то же время обрести вечную жизнь, они приходят к выводу, что, если путь к вечному царству так
узок, лучше не идти им.
Многие продают своё первородство за чувственные наслаждения. Выбирая их, они жертвуют здоровьем, ослабляют свои
умственные силы, утрачивают Небо, - и всё ради дешёвого сиюминутного удовольствия, которое влечёт за собой
разрушение тела и унижение души. Подобно Исаву, который опомнился и увидел всё безумие своего необдуманного
поступка, когда было уже слишком поздно, будут сокрушаться в день пришествия Господа и те, кто променял небесное
наследие на удовлетворение своих себялюбивых желаний.
********
Источник:http://www.stihi.ru/2015/01/29/1274 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Метки: Исав, Иаков

Рубрика: Стихи и проза

Стихи на слова

больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человек

Заработок в интернете без вложений

Опрос

Вы сентиментальны?

В некоторых случаях - да, могу расчувствоваться, но в общем - скорее нет, чем да
Да, всегда такой(им) был(а)
Да, с возрастом стал(а) сентиментальным(ой)
Нет, «сопли и слюни» - это не мое
Просто нет
А что это означает?