Левиафан - кому нужен просроченный продукт?
Внимательно посмотрев фильм, я сразу было сел за написание рецензии. Но потом сам себя остановил. Решил всё-таки ещё раз посмотреть «мировой шедевр» более внимательно - вдруг чего не понял, не так увидел, иначе услышал. Но чуда не случилось! Мало того, что все вопросы остались, так ещё и возникли новые.Формат ЖЖ не позволит нам обсудить все мои сомнения в одном сообщении. Однако, думаю, даже той их малой части, которая возникла в моей голове, будет предостаточно, чтобы понять: мы имеем дело с качественно изготовленной кино-фальшивкой. Именно из-за качества фальшивок часто страдают те, кто жаждет подлинности искусства.
Давайте начнём с самого главного вопроса: кто создатель картины? И сразу же за свой некорректный вопрос (как считают господа либералы) получаем, что говорится по лбу. Оказывается, продюсер фильма Александр Ефимович Роднянский - украинский режиссер, продюсер, медиа-менеджер, основатель телеканала «1+1». Ничего не собираюсь «разжигать», но идём по ниточке дальше: кто же является продюсером упомянутого телеканала? Это Александр Владиславович Ткаченко, который, как известно, находится на побегушках у украинского олигарха Коломойского. Круг замкнулся. Украинцы-теледеятели-медиа-менеджеры-олигархи решили создать полнометражный (аж 2 часа 21 минута) художественный фильм о России-матушке. Причём, как признался сам Звягинцев, взяв за основу для сюжета происшествие, случившееся в США. Это, конечно, сплошные совпадения. И, разумеется, мы верим в них. А кто не верит, тот кремлебот, путиноид, кацап ватник, и колорад. Иными словами, «сдохни путинский раб»!
Ладно, не будем придираться. Ну, помогли братья-украинцы. Спасибо им за вклад в развитие российского кинематографа. Хотя, думаю: а ведь могли все премии и призы собрать для Украины. Эх, опростоволосились хлопцы - прохлопали своего украинского Библейского героя. Мне кажется, их Левиафанчик был бы намного крупнее и поупитаннее, если брать во внимание звягинцевскую метафору. Неужели в соседней стране не нашлось подходящих городков для съёмок? Впрочем, где их найдёшь на Украине? Это в России всё развалено, порушено, уничтожено. Может, украинские продюсеры и правы: такое можно снять только на территории путинской России. Да и о коррупции на Украине, видимо, не слышали.
Следующий вопрос: в самом начале фильма неожиданно читаю, что фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. А вот тут вопрос и впрямь интересный: чиновники минкульта перед выделением части денег на съёмки читали сценарий? Если да, то зачем выделили государственные средства на поток мата и пропаганду алкоголизма? Если в сценарии этого нет, то выходит Звягинцев обманул министерство культуры? Сценарий был один, а кино снималось по другому? Когда я смотрел фильм второй раз, честное слово, от мата меня даже затошнило. Ну, действительно много его в фильме. Я рос не в тепличных условиях, да и сам иногда могу загнуть, но перебор в том, что герои матерятся даже там, где нет никакой в этом необходимости. Так что же теперь делать со сценарием? Ответ очевиден: нжно либо чиновников минкульта гнать в шею, либо требовать от Звягинцева возврата денег за обман.
Теперь собственно о сюжете: не верю я, что всё показанное в фильме могло произойти в России во втором десятилетии XXI века. Сюжет (читай, товар) просрочен и очень сильно. Того же пьяного мэра, приехавшего на разборки к работяге, адвокат обязательно заснял бы на гаджет. Если не адвокат, то заснял бы пацан-школьник. Шантажируя мэра, адвокат вряд ли таскал бы за собой увесистую папку с компроматом на того, достаточно малюсенькой флэшки. Зная бандитский нрав мэра, адвокат зачем-то садится в машину к нему и едет на край города. Что же это за однополчанин-десантник, который, приехав помочь другу, при первой же возможности трахает его жену, пока пострадавший товарищ сидит в КПЗ? И вообще, что за идиот, этот адвокат? Поехал с семьёй на пикник и прямо там, отойдя в сторону, снова полез к жене друга под юбку. Прямо маньяк какой-то. Такое впечатление, что в Москве он и женщин-то не видел, изголодался по дамскому обществу. Друг навалял ему и жене. В результате адвоката чуть не пристрелили.
Сюжет до смешного притянут за уши. В России давно уже нет ни таких мэров, ни прокуроров, ни судей, ни чиновников. Никто так нагло не действует. Разумеется, коррупционеры есть, но они стали изощрённее и «ласковее», если так можно выразиться. Зачем тому же мэру так нагло, тем более, накануне выборов, отбирать землю у рабочего? Мелочно! А потом мы ещё узнаём, что на том месте, оказывается, они с батюшкой решили храм построить. Ну, это совсем уж сюжетец для комикса. Удивило мнение журналиста Максима Шевченко, который похвалил создателей фильма за объективность. Да ни один мэр так не поступит. На крайний случай, если бы им понадобился тот или иной участок земли, они бы всё сделали втихую, заплатили бы автослесарю и спокойно сделали бы свои дела. Но по сюжету вышла откровенная лажа. Мужчины и женщины в фильме бухают по чёрному водку, практически ничем не закусывая, безбожно матерятся; дети курят и хлещут пиво, вокруг разруха, холод и безнадёга. Священник, кстати, тоже водочкой не брезгует да ещё и подталкивает мэра к преступлению, намекая, чтобы тот действовал решительнее, иначе враги подумают, что он слабоват. Рабочему, в конце концов, дали пятнадцать лет. Поговорите с адвокатами, судьями, прокурорами – никогда, никому за убийство на почве ревности не давали такой срок, да ещё при том, что подсудимый своей вины не признал. Дело шито белыми нитками, а они ему пятнадцать лет сроку. Ну лажа, сплошная лажа.
Хороший же фильм о России профинансировали братья-украинцы, не правда ли?
Какой же вывод напрашивается из всего этого? Вполне закономерный: режиссёр конъюктурщик, а искусством здесь и не пахло. Да и плагиатом отчётливо опахивает: здесь вам "Крёстный отец" до старых советских фильмов о надуманных приговорах. Мои «старики» увидели в этом фильме и отрывки из "Вечного зова", и из "Тени исчезают в полдень", и даже из "Тихого Дона". Создатели «Левиафана» надёргали кино-цитат из разных фильмов и выдали свою подделку за новый фильм.
Актёры-то в фильме снимались хорошие, да вот только играли не очень хорошо. Видимо, не получилось. В такой обстановке попробуй проявить свои способности.
О проблемах говорили во все времена. Возьмите "Воскресение" Толстого, "Записки из мёртвого дома" Достоевского, "Яму" Куприна, да хотя бы тех же "Героя нашего времени" и "Евгения Онегина"... Но ведь это настоящее искусство, в этих произведениях и боль, и сострадание, и вера, и надежда. А что в фильме Звягинцева? Он изо всех сил тужился показать, что в России жить нельзя - тебя или посадят, или убьют. Верить в нашей стране (по версии режиссёра и продюсеров) тоже никому нельзя, потому что власть и церковь сплотились воедино.
Словом, вывод таков: фильм-спекуляция, фильм-фальшивка, просроченный сюжет и немотивированные поступки героев. Искусства – «ноль», смысла нет, одна грязь, мат и пропаганда алкоголизма.
Но нисколько не удивлюсь, если американцы «втулят» ему «Оскара», потому что так обгадить России. Не каждый сможет. Для этого нужно иметь талант и вдохновение. Видимо, Звягинцеву заплатили неплохой гонорар, если у него к таланту вдруг проснулось такое неистовое вдохновение. Да и аппетиты, наверное, у "гения" растут пропорционально глотающему горлу.
P.S. К сожалению, находятся те, кто, закатывая глаза, называет фильм лекарством, в переносном смысле, конечно. Дескать, смотрите, так жить нельзя. Лицемеры! Грязи много в этой жизни, многое чего нельзя, но это не повод тащить всю мерзость на экран. Искусство должно вдохновлять человека на хорошее, делать этого человека лучше и добрее.
А что делает фильм "Левиафан", особенно иностранному зрителю? Внушает, что Россия - это ад на земле, и что жить в ней нельзя. Внушает, что Русская Православная Церковь - это та же российская светская власть, сплошь коррумпированная и преступная. Этот фильм создан для того, чтобы не лечить наше общество, а, наоборот, заглушить возрождающее самоосознание, задавить патриотизм, разрушить чувство ответственности за судьбу нашей Родины, охладить искренность подрастающего поколения, растоптать веру в будущее и справедливость на русской земле. Вот основная цель создателей фильма. Мы не можем пройти мимо этого поступка прославленного режиссёра. Здесь не нужно стесняться говорить правду: мы должны прямо и честно сказать, что это не свобода слова. Это словоблудие. Это не свобода совести, это бессовестность. Это не свобода нравов, это безнравственность.
И я не призываю запрещать этот грязный и бездарный фильм. Но смотря такое кино, мы должны понимать, что это такое и с чем его едят. И главное - после просмотра обязательно помыть руки. Не забудьте!
https://twitter.com/MishaSamarsky
Источник:http://www.stihi.ru/2015/01/21/9725 - Произведения / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Рубрика: Стихи и проза
Стихи на слова
больше, будет, было, быть, Весна, весны, Ветер, вечер, война, время, всегда, всех, глаза, город, день, дождь, друг, Душа, души, Если, Есть, женщина, жизни, жизнь, Жить, Зачем, зима, Когда, Лишь, Любви, любить, люблю, Любовь, люди, меня, много, моей, может, мысли, надо, Небо, ночи, ночь, опять, осень, Памяти, память, Песня, Письмо, Почему, поэт, Просто, Пусть, путь, рождения, России, Свет, себе, себя, сегодня, сердце, Сказка, слова, снег, снова, солнце, Сонет, стих, стихи, счастье, счастья, твой, тебе, тебя, тобой, Только, утро, хочу, Часть, человекОпрос
Вы сентиментальны?